Типы направленности личности и научно-педагогической деятельности преподавателя высшей школы
DOI:
https://doi.org/10.25726/o4787-4801-7904-xКлючевые слова:
высшая школа, направленность личности, деятельность, исследованиеАннотация
Актуальной проблемой современной высшей школы встает научная направленность личности и деятельности преподавателей, поскольку сейчас мы становимся свидетелями коренного изменения научной парадигмы, что сказывается на развитии междисциплинарных исследований, направленных на сочетание ресурсов познания многих научных направлений. Как показывает анализ нынешней социокультурной ситуации современная наука как форма общественного сознания, в том числе и психолого-педагогическая наука, предстают существенным фактором как реформирование образовательной отрасли в целом, так и модернизации системы учебной деятельности всех участников образовательного процесса. В связи с этим научно-педагогическая деятельность преподавателей плотно связана с их творческим развитием и профессиональным самосовершенствованием. Преподаватели высокого уровня научного и профессионального мастерства имеют свои особенности. Научная образование и компетентность преподавателей высшей школы предполагает владение глубокими знаниями в первую очередь такими как: теоретические и методологические основы педагогических дисциплин, а также смежных дисциплин, в частности знаниями по философии, социологии, психологии, профессиональной педагогики, специальной педагогики, методики преподавания учебных предметов и тому подобное; знаниями содержания, форм, методов, средств учебно-воспитательной работы в вузе.
Библиографические ссылки
Альтшуллер Г. Найти идею: введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач. Москва : Альпина Паблишер, 2021. 408 с. ISBN 978-5-9614-6874-8.
Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. Петрозаводск: Скандинавия, 2018. 208 с.
Гайдученко Ю.С. Образовательный процесс и инновационный менеджмент в современной педагогике // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2009. №1. С. 58-61.
Гитин А.В. Методы сильного мышления // Учителям о ТРИЗ. № 4. Санкт-Петербург : Союз писателей С.Петербурга, 2019. С. 11-39.
Демакова И.Д., Попова И.Н. Гуманитарная экспертиза как метод научного познания в педагогике // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. №60. С. 37-48.
Джеус А. В. Молодежные интенсивные школы инновационной эпохи // Современное научное творчество и изобретательство учащихся. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2016. 300 с.
Дугина Г. Р. Развитие креативного мышления у студентов СПО через профессионально ориентированные задачи // Инновационное развитие профессионального образования. 2019. № 4 (24). С. 12-17.
Иванов Н.И. Роль и значение педагогической деятельности в высшей школе для социально-экономического развития регионов страны // Столыпинский вестник. 2020. №1.
Калина И.И Педагогика экономики образования // Universum: Вестник Герценовского университета. 2007. №1. С. 3-4.
Лихолетов В.В. О роли творческих технологий в обеспечении конкурентоспособности специалистов // Творческие технологии. Челябинск, 2017. С. 118-123.
Лихолетов В.В. Развитие творческого воображения : учеб. пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. 164 с.
Меерович М. И. От методов решения технических проблем до технологии формирования культуры мышления. Концепция применения ТРИЗ в педагогике. М.: ТРИЗ, 2018. 226 с.
Юдин Б. Г. От этической экспертизы к экспертизе гуманитарной // Гуманитарное знание: тенденции развития в XXI веке. В честь 70-летия Игоря Михайловича Ильинского. М., 2006. С. 214-237.
Ferguson R., and Clow, D. (2017). "Where is the evidence? A call to action for learning analytics," in Proceedings of the 6th Learning Analytics Knowledge Conference (Vancouver, BC: ACM), 56-65.