О подходе к формированию модели педагогической культуры офицера

Авторы

  • Андрей Николаевич Черкесов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Эльдар Рушанович Мязитов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

DOI:

https://doi.org/10.25726/a2190-9629-3755-p

Ключевые слова:

педагогическая культура, моделирование процесса обучения.

Аннотация

В настоящее время внимание к проблемам формирования системы профессионально–важных качеств командного состава получило широкое распространение во всем мире, в том числе и в Российской Федерации. Формирование современного офицера – как самодостаточного педагога задача сложная и многогранная, и решение ее возможно путем моделирования педагогической культуры офицера, для формирования актуальных квалификационных требований к его подготовке. Эффективное формирование профессиональной культуры офицеров в условиях служебной деятельности дало возможность предложить комплекс методических рекомендаций, направленных на повышение качества профессиональной культуры офицеров–пограничников в современных условиях и на перспективу относительно культуры служебного общения, культуры телефонного разговора, руководителю занятия, который выступает в роли ведущего, проведение дискуссии. Их реализация предполагает характер тактических и стратегических мероприятий. Решение сложных задач интеграции отечественного образования в мировое образовательное пространство требует обоснования теоретико–методологических и организационных концепций, систем и технологий обучения, ведущее место среди которых в современных реалиях занимают педагогические технологии, которые должны обеспечивать личностное развитие и саморазвитие учителя, его профессиональную и социальную мобильность, конкурентоспособность на рынке труда, адаптационную гибкость. В статье приведен один из подходов к формированию модели педагогической культуры современного офицера.

Биографии авторов

Андрей Николаевич Черкесов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат военных наук, доцент Военного учебного центра

Эльдар Рушанович Мязитов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

преподаватель Военного учебного центра

Библиографические ссылки

Фасоля А.А., Лукашенко Д.В. Развитие творческих коммуникативных компетенций работников УИС при реализации дополнительных профессиональных программ // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России. Москва, 2019. С. 28–31.

Фасоля А.А., Гузеев М.С. Использование современных информационных технологий в морально духовном становлении молодого поколения // Мир образования – образование в мире. 2019. № 2 (74). С. 206–211.

Алехин И.А., Терещенко А.Г., Фасоля А.А. Психолого–педагогическое сопровождение профессионального становления кадров высшей квалификации // Мир образования – образование в мире. 2018. № 1 (69). С. 114–119.

Актуальные проблемы высшего образования в военных учебных заведениях России / Авуза А.А., Воронов В.Н., Гожиков В.Я., Гуляев В.Н., Дудулин В.В., Лазукин А.Д., Лазуткина Л.Н., Ленев Ю.А., Лямзин М.А., Марченков В.И., Масягин В.П., Собина В.А., Сливин Т.С., Туркин Е.В., Фасоля А.А., Шевцова С.В. Коллективная монография / Москва, 2017.

Военная педагогика. Учебник. Под редакцией Ефремова О. Ю. СПб.: Питер, 2017.

Белицкий О.В. Педагогическая культура офицера. Челябинск.: ФВУНЦ ВВС, 2017.

Евдокимова Ю.Н. К вопросу об особенностях педагогической культуры офицера. / Ю.Н. Евдокимова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально–экономических наук. 2017. №8. С. 6–9.

Караванов А.А., Устинов И.Ю. Исследование феномена профессионально–педагогической культуры преподавателя военного вуза: История и современность // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 4. С. 62–79.

Солоницин Д.А. Развитие педагогической культуры офицера в процессе военной службы. М.: ВУ ВС РФ, 2015.

Фасоля А.А., Парфенов М.В. Подготовка специалистов инженерного профиля в военно–учебных заведениях российской империи // Мир образования – образование в мире. 2014. № 4 (56). С. 33–39.

Садыков Р.Р. Педагогическая культура офицера. Екатеринбург.: СВУ МО РФ, 2014.

Горбацевич О. А. Базисные составляющие педагогической деятельности офицера ВС РФ / О. А. Горбацевич. // Молодой ученый. 2014. №19 (78). С. 596–598.

Агафонов А.Н. Проблемы педагогической культуры офицеров // Военная мысль. 1986. № 6. С. 74–80.

Лихачев Д.С. Декларация прав культуры // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 2006. Т.8. С. 293-297.

Онищенко Э.В. Формирование историко-педагогической культуры будущего педагога в образовательном процессе вуза: автореф. дис.... докт. пед. наук. Киров: ВятГГУ, 2002. 32 с.

Левин Е.М. Педагогические условия формирования готовности будущих офицеров внутренних войск кпрофессиональной деятельности: автореф. дис.... канд. пед. наук. Чита, 2011. 24 с.

Шевченко И.В. Проблемы подготовки офицерских кадров в вузах ВВ МВД России. Саратов: Книга, 1999. 98 с.

Загрузки

Опубликован

2021-05-11

Как цитировать

1.
Черкесов А, Мязитов Э. О подходе к формированию модели педагогической культуры офицера. УО [Интернет]. 11 май 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(3):90-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/77