Актуальные тенденции и инновационные процессы в развитии дополнительного педагогического образования

Авторы

  • Ирина Анатольевна Белецкая Луганский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u6536-2292-8476-m

Ключевые слова:

инновационные процессы, дополнительное педагогическое образование, повышение квалификации, переквалификация, профессиональная импровизация, гибридное обучение

Аннотация

Статья посвящена изучению актуальных тенденций и инновационных процессов в развитии дополнительного педагогического образования. Автором обозначена актуальность и значимость темы исследования. Выдвигается гипотеза о том, что в силу современного социального запроса на воспитание кадров «нового порядка», педагог должен обладать «третьим» навыком – профессиональной импровизацией. Дается краткая характеристика данного навыка, уточняются взаимосвязи с элементами профессиональном компетенции педагога. Уточняется понятие и структура профессиональной импровизации педагога, аргументируется необходимость формирования данного навыка в процессе получения дополнительного профессионального образования. Приводится конкретный тренд или инновация (гибридное обучение, дуальное обучение, педагогика микростепеней, обучение у инфлюенсеров, педагогика автономии, образование с заботой о психологическом благополучии), позволяющая развить тот или иной компонент профессиональной импровизации педагога.

Библиографические ссылки

Бекирова Э.Ш. Педагогическая импровизация как средство повышения эффективности преподавания истории в высшей школе // Педагогический вестник. 2020. № 15. С. 9-10.

Бырдина О.Г., Валетова Г.В., Рындна Ю.В. Развитие способностей к педагогической импровизации у студентов в решении профессионально-педагогических задач // Науковедение: интернет-журнал. 2014. № 1. С. 91-101.

Глухов Е.А. Получение дополнительного профессионального образования педагогом: право или обязанность? // Журнал российского права. 2019. №7. С. 131-140.

Гузеев М.С., Уварина Н.В., Фасоля А.А. Сущность и содержание педагогической импровизации // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. №4 (46). С. 10-19.

Жигалов В.И., Соколова М.В. Изучение инновационных процессов на основе анализа патентной активности резидентов и нерезидентов, и научно-технического потенциала страны // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: экономика и право. 2022. №09. С. 37-44.

Жигалов В.И. Основные условия создания и развития инновационно-технологических парков // Инновации и инвестиции. 2010. №2. С. 50-52.

Жигалов В.И. Тенденции в формировании и использовании нематериальных активов инновационно активных предприятий // Инновации и инвестиции. 2022. №9. С. 58-62.

Игнатьев В.П., Варламова Л.Ф. «И» Глобализации высшего образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. №2 (42). С. 14-19.

Кастомизация российского высшего образования через систему микростепеней / С.В. Янкевич, Н.В. Княгинина, Е.В. Пучков. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 40 с.

Киуру К.В., Попова Е.Е., Агапов А.И. Концепция Longlife Learning как проблема современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-1. С. 152-154.

Котлярова И.О. Развитие инноваций в дополнительном профессиональном образовании // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2021. №3. С. 6-22.

Почему мы проваливаемся в квалификационную яму и как это исправить. 21.04.2021 //https://skillbox.ru/media/corptrain/pochemu_my_provalivaemsya_v_kvalifikatsionnuyu_yamu_i_kak_eto_ispravit/

Суркова Н.А. Актуальные векторы профессионального развития педагогов дополнительного образования: импровизация в игро-технике // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. №1 (46). С. 75-85.

Суркова Н.А. Сущность, структура и типология профессиональной импровизации педагога дополнительного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2021. №3 (48). С. 95-107.

Технологические и гуманитарные тренды в образовании. 05.09.2022 // НИУ ВШЭ. https://issek.hse.ru/news/755466825.html

Ben-Horin О. Towards a professionalization of pedagogical improvisation in teacher education // Cogent Education, 2016, Vol. 3. 17 p.

Innovating Pedagogy Report – 2022 // The Open University. https://prismicio.s3.amazonaws.com/ou-iet/5c334004-5f87-41f9-8570-e5db7be8b9dc_innovating-pedagogy-2022.pdf

Knight J. Internationalization Remodeled: Definition, Approaches, and Rationales // Journal of Studies in International Education. 2004. Vol. 8. Iss. 1. pp. 5-31.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Белецкая ИА. Актуальные тенденции и инновационные процессы в развитии дополнительного педагогического образования. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(2):17-22. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/769