Использование фразеологизмов на занятиях английского языка как средства формирования социокультурной компетенции

Авторы

  • Тимерлан Ибрагимович Усманов Чеченский государственный педагогический университет
  • Рамзан Вахаевич Гадаев Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/b4505-3745-0569-m

Ключевые слова:

культура, социокультурная компетенция, фразеологическая единица, идиома

Аннотация

В статье рассматривается важность включения элементов культуры в учебный процесс при обучении учащихся иностранному языку, а именно во время изучения национального фонда как составляющей развития социокультурной компетенции. Изучение фразеологических единиц и свободное владение ими тесно связано с социокультурной компетенцией. В статье приводятся примеры практических заданий, целью которых является совершенствование социокультурной компетенции учащихся, выделяются определенные трудности, которые могут случиться в процессе обучения. При изучении идиом целесообразно объяснять их, но не переводить. Перевод идиом - вопрос отдельный, ибо требует не только понимания, но и знания фразеологического фонда родного языка. Как известно, идиомы переводятся также идиомами с идентичным значением языка перевода, а это является отдельным вопросом. Опыт показывает, что выполнение упражнений, связанных с фразеологическим фондом двух языков, вызывает особую заинтересованность у учащихся. На наш взгляд, упражнения, активизирующие творческую мысль школьников, являются наиболее эффективными. Это могут быть задания на составление предложений, сообщений, написание небольших сочинений по представленной ситуации, которые бы включали определенные фразеологические единицы.

Библиографические ссылки

Майорова О.Н. Предпосылки развития промышленности в среднем и Нижнем Присурье во второй половине XIX – начале XX веков // Вестник Чувашского университета, 2006. № 4. С. 64-69.

Майорова О.Н., Паравина М.Н. Анна Васильевна Арсентьева – ученый, гражданин, наставник // Парадигмы университетской истории и перспективы университетологии (к 50-летию Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова): VII Арсентьевские чтения, Чебоксары, 12–14 октября 2017 года / Редколлегия: О. Н. Широков, Т. Н. Иванова, Н. Н. Агеева, М. Н. Краснова. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2017. С. 66-69.

Мальчикова Н.К. Высшее образование как проблема социально-экономического развития малых городов (на примере города Алатыря) // Современные тенденции в управлении промышленными инновационными организациями: Сборник научных статей Региональной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, Алатырь, 28–29 сентября 2017 года. Алатырь: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2017. С. 58-62.

Мальчикова Н.К. Проблемное задание как средство развития творческого мышления обучающихся на занятиях английского языка // Современный университет в цифровой образовательной среде: ориентир на опережающее развитие: материалы X Международной учебно-методической конференции, Чебоксары, 25 октября 2018 года. Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2018. С. 138-141.

Маслова В.А. Лингвокультурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Академия, 2001. 183 с.

Немкова М.П. Анатолий Вольфович Мерлин как педагог и популяризатор науки // Парадигмы университетской истории и перспективы университетологии (к 50-летию Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова): Сборник статей, Чебоксары, 12–14 октября 2017 года / Редколлегия: О. Н. Широков, Т. Н. Иванова, Н. Н. Агеева, М. Н. Краснова. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2017. С. 169-171.

Немкова М.П. Междисциплинарная интеграция как один из факторов формирования профессиональных компетенций // Современные тенденции в управлении промышленными инновационными организациями: Сборник научных статей Региональной научно практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, Алатырь, 28–29 сентября 2017 года. Алатырь: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2017. С. 69-73.

Немкова М.П. Методика решения задач математической логики, содержащих побитовые логические операции // Большая перемена: актуальные вопросы, достижения и инновации социальногуманитарного и экономического развития: Сборник научных статей Региональной научно-практической конференции, Алатырь, 24 марта 2017 года. Алатырь: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2017. С. 89-94.

Немкова М.П., Мальчикова Н.К. Качественная профориентация как один из факторов конкурентоспособности вуза // Социальные и педагогические вопросы образования: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 12 мая 2020 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. С. 75-78.

Огольцев В.М. Семантизация культурного компонента языковой единицы в учебном словаре устойчивых сравнений. Словари и культуроведение, 1982. С. 130-137.

Паравина М.Н. Биография и педагогическая деятельность Большаковой Нины Александровны // Университетское образование в полиэтничных регионах Поволжья: к 50-летию чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова (VI Арсентьевские чтения): Сборник статей, Чебоксары, 15–16 октября 2015 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2015. С. 507-510.

Паравина М.Н. Гимназическое образование в Казанской губернии во второй половине XIX - начале XX вв : специальность 07.00.02 "Отечественная история": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Чебоксары, 2006. 23 с.

Паравина М.Н. Патриотическое воспитание в Алатырском филиале ФГБОУ во "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" через изучение фронтовых писем Аникина Ореста Ивановича // Современное образовательное пространство: новые методы и технологии: Сборник научных статей. Ответственный редактор Е.А. Ильина. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. С. 114-119.

Паравина М.Н. Подбор педагогических кадров в гимназиях Казанской губернии в дореволюционный период // Дискуссия, 2016. № 5 (68). С. 139-145.

Oxford Dictionary of English Idioms / ed. by John Ayto. Third Edition.- Oxford University Press, 2015. 416 p.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Усманов ТИ, Гадаев РВ. Использование фразеологизмов на занятиях английского языка как средства формирования социокультурной компетенции. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(10):185-92. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/647