Преподавание лингвистических дисциплин в вузах Чеченской Республики: современное состояние и перспективы развития

Авторы

  • Рамзан Вахаевич Гадаев Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова

Ключевые слова:

лингвистическое образование, преподавание языков, инновационные методики, междисциплинарность, Чеченская Республика, высшая школа

Аннотация

Статья посвящена анализу актуальных тенденций в преподавании лингвистических дисциплин в высших учебных заведениях Чеченской Республики. На основе комплексного исследования, включающего обзор научной литературы, анкетирование преподавателей и студентов, а также анализ учебных программ, выявлены ключевые проблемы и перспективы развития лингвистического образования в регионе. Установлено, что основными вызовами являются недостаточная интеграция современных методик и технологий, ограниченное использование междисциплинарных подходов и слабая ориентация на практическое применение знаний. В качестве перспективных направлений определены внедрение инновационных педагогических практик, усиление проектной и исследовательской составляющей обучения, а также более активное вовлечение студентов в научную деятельность. Полученные результаты могут стать основой для модернизации системы лингвистического образования в вузах Чеченской Республики и повышения его качества и эффективности.

Библиографические ссылки

Ветчинова М.Н. Использование цифровых технологий в обучении иностранным языкам: состояние и перспективы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. № 7. С. 289-294.

Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф. Основы методики обучения иностранным языкам: уч. пос. М.: Кнорус, 2017. 390 с.

Евдокимова М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): дисс. ... д-ра пед. наук. М., 2007. 49 с.

Каргина Е.М. Анализ исследований по использованию мобильных технологий в обучении иностранному языку // Образовательные технологии и общество. 2018. Т. 21. № 4. С. 555-568.

Колесников А.А. Концепция профориентационного обучения иностранному языку в системе непрерывного филологического образования: дисс. ... д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2016. 400 с.

Комарова Э.П., Трегубова Е.Н. Эмоциональный фактор в формировании мотивации к изучению иностранных языков // Язык и культура. 2020. № 52. С. 179-204.

Обдалова О.А., Гураль С.К. Концептуальные основы разработки образовательной среды для обучения межкультурной коммуникации // Язык и культура. 2012. № 4(20). С. 83-96.

Обдалова О.А., Одегова О.В. Междисциплинарность в исследованиях межкультурной коммуникации // Вестник Томского государственного университета. 2022. № 482. С. 199-212.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пос. для учителя. М.: Просвещение, 1988. 224 с.

Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.

Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: уч.-мет. пос. М.: Глосса-Пресс; Ростов н/Д: Феникс, 2010. 182 с.

Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Слово/Slovo, 2000. 624 с.

Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков (языковой вуз): дисс. ... д-ра пед. наук. М., 1994. 475 с.

Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: уч. пос. М.: Владос, 2005. 245 с.

Загрузки

Опубликован

2024-08-15

Как цитировать

1.
Гадаев РВ. Преподавание лингвистических дисциплин в вузах Чеченской Республики: современное состояние и перспективы развития. УО [Интернет]. 15 август 2024 г. [цитируется по 18 май 2025 г.];14(10-1):162-70. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1767

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ