Модель методики формирования основ поликультурной личности детей дошкольного возраста средствами китайской детской литературы
DOI:
https://doi.org/10.25726/u0794-4761-3499-fКлючевые слова:
модель методики, основы поликультурной личности, дети дошкольного возраста, китайская детская литератураАннотация
В статье констатируется тот факт, что в современном обществе многообразие культур – повседневная жизненная реальность. Сегодняшние люди живут в условиях мультикультурализма, что приводит к постоянному столкновению различных взглядов, установок, ценностей, моделей поведения представителей различных национальностей в ходе межкультурного взаимодействия. Современное общество не может существовать в качестве монокультурного. Представлена и подробна описана модели методики формирования основ поликультурной личности детей дошкольного возраста средствами китайской детской литературы. Теоретико-методологические основания формирования основ поликультурной личности детей дошкольного возраста средствами китайской детской литературы складываются из комплекса стратегических научно-исследовательских направлений и набора определенных методологических подходов. То есть, изучая такую многогранную тему, авторы оперались на подходы, отражающие позиции разных научных школ, поэтому теоретико-методологическую основу исследования составляют системно-деятельностный, средовой, герменевтический подходы. Система педагогической работы, выстроенная в соответствии со структурно-функциональной моделью, эффективна: у детей старшего дошкольного возраста достигнут высокий уровень сформированности основ поликультурной личности. Это позволяет авторам утверждать, что реализация процесса, выстроенного в соответствии с разработанной моделью методики, позволяет достичь заявленной цели исследования.
Библиографические ссылки
Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и… неопределенность // Педагогика. 2003. № 4. C. 21–26.
Кудинова Л.С. Основные подходы к феномену «Игра» как средству формирования познавательной активности детей дошкольного возраста // Вестник ТГУ. 2009. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-fenomenu-igra-kak-sredstvu-formirovaniyapoznavatelnoy-aktivnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.10.2022).
Куприна А.И. Мониторинг как средство повышения качества управления образовательным процессом: дис. канд. пед. наук: 13.00.01⁄ А.И. Куприна. Екатеринбург. 1999. -186 с.
Матвеева Д.Г. Языковое образование в условиях поликультурной среды // Вестник БГУ. 2012. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovoe-obrazovanie-v-usloviyah-polikulturnoy-sredy (дата обращения: 24.10.2022).
Писаренко В.И. Особенности моделирования в современной педагогике в контексте междисциплинарного подхода // Педагогика. 2019. №12 (2). С. 127-133.
Прокопьев И.И. Педагогика. Избранные лекции: учебное пособие. В 3 ч. Ч.3. Дидактика // Гродно: ГрГУ. 2000.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя. // М.: Просвещение. 1988. С. 228.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе // М.: Просвещение. 1991. С. 287.
Солодова Е.А. Новые модели в системе образования: Синергетический подход: учебн. пос., предисл. Г.Г. Малинецкого // М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ». 2013. С. 344 и др.
Солодова Е.А., Антонов Ю.П. Математическое моделирование педагогических систем // Математика. Компьютер. Образование: сб.-ник трудов XII Международной конференции; под общ. ред. Г.Ю. Ризниченко. Ижевск. 2005. (Т. 1.) С. 113–121.
Чистякова Н.А. Межкультурное взаимодействие как источник экономического роста // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 5А. С. 98-103.