Педагогические технологии имплементации положений техносферной безопасности на предприятиях
DOI:
https://doi.org/10.25726/y3720-3545-5703-aКлючевые слова:
техносфера, ноосфера, экология, образование, исследованиеАннотация
Осознанное восприятие важности гуманистически ориентированных личностных качеств человека и соответствующее формирование качественно нового уровня профессиональных компетенций студентов педагогических специальностей возможно лишь при условии понимания ими целостной картины мира и причинно-следственных связей развития и бытия общества. Фрагментарное мышление, упрощенное понимание человека, репродуктивное обучение, авторитарное воспитание, – эти и другие проблемы современной образовательной системы свидетельствуют о ее консерватизме. Несмотря на провозглашенные лозунги о самоценности личности, важность максимального раскрытия ее потенциала, традиционное образование остается заложницей сложившихся стереотипов, когда знания, умения и навыки формируются “массово”, без учета психофизиологических особенностей человека и важнее опыт творческой деятельности. Техносферное образование природоориентированный процесс обучения и воспитания, который приносит человеку удовольствие, стремление активно овладевать знаниями, а также осознание потребности в собственном развитии, что выводит на путь целенаправленного самосовершенствования. Главная задача образования с точки зрения ноосферной концепции – формирование у человека целостной техносферного сознания (целостного мышления, этического биоадекватного метода поведения и экологического мировоззрения).
Библиографические ссылки
Дмитренко В.П., Мессинева Е.М., Фетисов А.Г. Техносферная безопасность, введение в направление образования: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 134 с.
Долинина И.Г. Профессиональная педагогика и образование общества устойчивого развития: методологические основы и программа исследования // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. 2020. №2. С. 5-16.
Долинина И.Г., Кушнарева О.В. Модель формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов в политехническом вузе // Фундаментальные исследования. 2015. № 9. С. 19-22.
Долинина И.Г., Кушнарева О.В. Безопасность жизнедеятельности: состояние образовательной среды, формирующей профессиональную культуру обучающихся // Высшее образование сегодня. 2015. №9. С. 83-85.
Леонова Н.А., Каверзнева Т.Т., Ульянов А.И. Междисциплинарная связь курсов физики, безопасности жизнедеятельности и техносферной безопасности // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2014. № 3 (203). С. 161-165.
Литвинов Э.П. Философские основы концепции безопасности // Пространство и Время. 2012. № 1 (7). С. 66-73.
Лустгартен Т.Ю. Формирование специалиста по техносферной безопасности //Научнометодический журнал Костромского государственного университета «Вестник». 2017. № 4. С. 120 - 124.
Метелева А.И., Метелева Т.Ю. Метапредметная проектная деятельность как эффективный способ мотивации познавательного интереса // На путях к новой школе. 2016. № 1. С. 61-62.
Попцов А.Н., Долинина И.Г., Хаматнурова Е.Н. Педагогическая технология формирования компетентности обеспечения техносферной безопасности // KANT. 2019. №3(32). С.107-110.
Рыженко А.А., Топольский Н.Г., Шапошник Д.С. Алгоритмы поддержки управления практико-ориентированной моделью образования профильного обучения // Технологии техносферной безопасности. 2020. Вып. 1 (87). С. 67-82. DOI: 10.25257/TTS.2020.1.87.67-82
Симакова Е.Н. Формирование ноксологической компетентности студентов технического вуза - будущих специалистов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Симакова Елена Николаевна. Шуя, 2010. 25 с.