Преподаватель лингвистических дисциплин как субъект учебного процесса в высшей школе

Авторы

  • Наталья Николаевна Василькова МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Надежда Николаевна Вольская МГУ имени М.В.Ломоносова

DOI:

https://doi.org/10.25726/i3876-2548-6950-s

Ключевые слова:

глобализация, экспорт образования, преподаватель, профессиональные компетенции

Аннотация

Одним из принципов деятельности МГУ имени М.В. Ломоносова - лидера в сфере российского высшего образования по всем общим и по большинству предметных рейтингов - является «сохранение фундаментальности классического университетского образования в сочетании с междисциплинарностью». В соответствии с этим в условиях современного образовательного процесса особое внимание должно быть уделено преподавателю. Будучи организатором учебного процесса, причем как в российской аудитории, так и в иностранной, преподаватель является ключевой фигурой, отвечающей за приобретение студентами профессиональных компетенций.  В настоящее время профессиональная деятельность преподавателя вуза проходит в специфических социальнопедагогических условиях. Система непрерывного образования способствует эффективному решению профессиональных задач, помогает осмыслению собственного профессионального опыта с целью пересмотра направления своей педагогической деятельности в постоянно изменяющихся социальных условиях.

Библиографические ссылки

Василькова Н.Н., Вольская Н.Н. Содержание и роль курса «Риторика» для иностранных студентов в блоке лингвистических дисциплин на факультете журналистики МГУ // Риторика и речекоммуникативные дисциплины в науке и практике современного общества. Сборник материалов XXV Международной научной конференции по риторике (2–4 февраля 2022 г.), Москва, C. 104-110.

Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М., 2004.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе "Школа 2100", Москва, 02–03 февраля 2007 года. М.: ООО "Баласс"; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.

Интернационализация российских вузов: китайский вектор». https://russiancouncil.ru/activity/publications/internatsionalizatsiya-rossiyskikh

Программа развития Московского университета. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106100014?index=2&rangeSize=1

Хеннер Е.К. Профессиональные знания и профессиональные компетенции в высшем образовании // Образование и наука. 2018. № 2. С. 9-31.

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Василькова НН, Вольская НН. Преподаватель лингвистических дисциплин как субъект учебного процесса в высшей школе. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(7):10-4. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/484