Инновационные технологии в высшем образовании: развитие международной кооперации в профессиональной подготовке специалистов

Авторы

  • Саид Асхапович Гойгов Ингушский Государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/o5408-4213-7847-k

Ключевые слова:

интернацилнализация, управление, образование, развитие, структура

Аннотация

Применение общенаучных методов анализа, синтеза, сравнения и обобщения делает возможным констатацию того, что организация международной деятельности в государственных университетах США отличается в зависимости от размера, организационной культуры, основных сфер международной деятельности вуза, однако в большинстве из них созданы специально подразделения для управления международной деятельностью. Выделены модели управления международной деятельностью университета. В результате применения метода структурно функционального анализа определены содержательно-процессуальные основы международной деятельности государственных университетов США. Их составляют: специальные принципы (мобильности, поликультурности, разнообразия и взаимовыгодности), измерения (экономический, политический, академический, культурный), направления (внешний и внутренний), виды (образовательная, научно-инновационная, сервисная) и формы международной деятельности. Констатировано, что основными формами международной деятельности университетов США в условиях глобализации являются партнерства, программы и проекты. В работе выделены средства международной деятельности, которыми являются соглашениями о сотрудничестве (межправительственные, межуниверситетские), гранты, программы (правительственные, университетские, частных фондов и бизнес-структур). Таким образом, применение системного подхода к изучению международной деятельности государственных университетов США сделало возможным раскрытие особенностей управления международной деятельности государственных университетов США на федеральном и штатовому уровнях, определение организационных и содержательно-процессуальных основ международной деятельности государственных университетов США на институциональном уровне.

Библиографические ссылки

Bulgak, A. A., & Liquan, H. (1996). New Paradigms in International University/Industry/Government Cooperation: Canada–China Collaboration in Advanced Manufacturing Technologies. Industry and Higher Education, 10(5), 285–292. https://doi.org/10.1177/095042229601000504

Chan, W. W. Y. (2004). International Cooperation in Higher Education: Theory and Practice. Journal of Studies in International Education, 8(1), 32–55. https://doi.org/10.1177/1028315303254429

Del Canto Viterale, F. (2018). University as a global actor in the international system of the 21 st Century. Tuning Journal for Higher Education, 6(1), 169–198. https://doi.org/10.18543/tjhe-6(1)-2018pp169-198

Douglass, J. A. (2015). International Berkeley: Past and current debates on the role of international students in an American university. Voprosy Obrazovaniya, 2015(2), 76–108. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-2-76-108

Fox, P. L., Worley, W. L., Hundley, S. P., & Wilding, K. (2008). Enhancing student learning through international university-industry cooperation: The GO GREEN course. International Journal of Engineering Education, 24(1), 175–184.

Fu, X., & Li, J. (2016). Collaboration with foreign universities for innovation: Evidence from Chinese manufacturing firms. International Journal of Technology Management, 70(2–3), 193–217. https://doi.org/10.1504/IJTM.2016.075162

Johnson, I. M. (1997). Staff development in international technical cooperation programmes: The case of the TEMPUS joint European project “LISTEN.” Information Development, 13(4), 197–202. https://doi.org/10.1177/0266666974238753

Kammas, P., & Philippopoulos, A. (2009). The role of international public goods in tax cooperation. CESifo Economic Studies, 56(2), 278–299. https://doi.org/10.1093/cesifo/ifp025

Keenan, M., Cutler, P., Marks, J., Meylan, R., Smith, C., & Koivisto, E. (2012). Orienting international science cooperation to meet global “grand challenges.” Science and Public Policy, 39(2), 166–177. https://doi.org/10.1093/scipol/scs019

Lipman, L. J., Barnier, V. M., & De Balogh, K. K. (2003). International Cooperation in Veterinary Public Health Curricula Using Web-Based Distance Interactive Education. Journal of Veterinary Medical Education, 30(4), 358–359. https://doi.org/10.3138/jvme.30.4.358

Mawdsley, E. (2014). Human rights and south-south development cooperation: Reflections on the “rising powers” as international development actors. Human Rights Quarterly, 36(3), 630–652. https://doi.org/10.1353/hrq.2014.0044

Mccormick, P. K. (2013). Space debris: Conjunction opportunities and opportunities for international cooperation. Science and Public Policy, 40(6), 801–813. https://doi.org/10.1093/scipol/sct028

Mulhern, J. D., & Ward, M. (1985). Achieving excellence through the international baccalaureate program: A case study of university-school district cooperation. Roeper Review, 7(4), 226–227. https://doi.org/10.1080/02783198509552902

Novikova, E. Y., Mityagina, V. A., & Walter, S. (2019). University international cooperation: Project Based translation training [Межвузовское международное сотрудничество: проектная деятельность в подготовке переводчиков]. Vysshee Obrazovanie v Rossii, 28(6), 75–85. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-6-75-85

Sandell, M. (2015). Learning in and from the West: International students and international women’s organisations in the interwar period. History of Education, 44(1), 5–24. https://doi.org/10.1080/0046760X.2014.953605

Urpelainen, J. (2010). Enforcement and capacity building in international cooperation. International Theory, 2(1), 32–49. https://doi.org/10.1017/S175297190999025X

Urpelainen, J. (2012). How uncertainty about outside options impedes international cooperation. International Theory, 4(1), 133–163. https://doi.org/10.1017/S1752971911000194

Wihlborg, M., Friberg, E. E., Rose, K. M., & Eastham, L. (2018). Facilitating learning through an international virtual collaborative practice: A case study. Nurse Education Today, 61, 3–8. https://doi.org/10.1016/j.nedt.2017.10.007

Williams, S. A. (1992). Human rights safeguards and international cooperation in extradition: Striking the balance. Criminal Law Forum, 3(2), 191–224. https://doi.org/10.1007/BF01096199

Woods, L. T. (1991). Non-governmental organizations and pacific cooperation: Back to the future? Pacific Review, 4(4), 312–321. https://doi.org/10.1080/09512749108718938

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Гойгов СА. Инновационные технологии в высшем образовании: развитие международной кооперации в профессиональной подготовке специалистов. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(6):245-63. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/475