Проблемы музыкально-педагогического образования в Китае и пути их решения

Авторы

  • Тан Сыминь Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/n3093-2584-9346-f

Ключевые слова:

Китай, музыкально-педагогическое образование, проблемы, перспективы развития, педагогические технологии, музыкальные способности

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблематике изучения возможностей повышения эффективности системы музыкально-педагогического образования в Китае. Целью статьи является определение ключевых проблем в этой области и разработка предложений по их решению. Статья обладает научной новизной, которая проявлена в обосновании главных проблем современного музыкальнопедагогического образования в Китае и авторских предложений по их успешному преодолению. Автор статьи приходит к выводу, что в высшей музыкально-педагогической школе Китае практически не применяются современные педагогические технологии, а музыкальные способности студентов недостаточно развиты, поскольку преимущественно обучение выстраивается на китайских музыкальных произведениях без погружения в историю и культурологические аспекты создания зарубежного творчества. Автор статьи предлагает применять в Китае такие современные педагогические технологии, как «перевернутый класс», проблемное обучение и кейс-стади на специальных образовательных платформах, например, Google Classroom, а в целях развития музыкальных способностей студентов обратиться к российскому опыту, который уже имел успешное практическое применение в XX в., однако после распада СССР был неоправданно сведен к минимуму.

Библиографические ссылки

Александрова Н.А. Современные педагогические технологии в музыкальном образовании. СПб.: Питер, 2021. 224 c.

Вэй Аньши. Исследование взаимосвязи музыки и китайского этнического танца как отношение между рыбой и водой // Народное искусство. 2009. № 1007-5828. С. 14-26.

Гу Б. Развитие и перспективы китайского балета. Дисс... канд. искусств. наук. Пекин, 2007. 182 с.

Зарипов Р.С. Драматургия и композиция танца. Взгляд иззрительного зала. Новосибирск: Наука, 2018. 278 с.

Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика: учебник для студентов музыкальных факультетов учреждений высшего педагогического профессионального образования / [Э. Б. Абдуллин и др.]; под ред. Г.М. Цыпина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2011. 742 c.

Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации: Сборник материалов Международной научно-практической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет(РИНХ)». Таганрог, 14 апреля 2017 г. / Науч. ред. Карнаухова Т.И. Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та имени А.П. Чехова, 2017. С. 112-115.

Тагильцева Н.Г. Приобщение к российской музыкальной культуре как элемент подготовки учителей музыки в Китае // Образование и наука. 2016. № 1. С. 169-179.

Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М.: Педагогика 1988. 173 с.

Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 1. 328 с.

Цай Юаньпэй. Эстетическое воспитание // Сборник статей по художественному образованию КНР Нового и Новейшего времени. Шанхай: Образование Шанхая, 2020. 352 c.

Чжан Сяоли. Музыкальное пространство и время // Мир музыки. 2018. № 1008-3359. С. 48-57.

Gao L.X. On the Application of Red Cultural Resources in College Dance Creation // Literature Life. 2017. № 12. 93-101 pp.

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Сыминь Т. Проблемы музыкально-педагогического образования в Китае и пути их решения. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(6):84-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/458