Кибербезопасность в цифровой учебной среде
DOI:
https://doi.org/10.25726/f7435-3301-1451-cКлючевые слова:
кибербезопасность, вуз, институт, защитаАннотация
Люди живут и действуют в цифровом пространстве (ЦП). Дети рождаются, растут, учатся и будут работать с гаджетами, которые подключены к сетям и становятся естественной средой. Их жизнь находится под влиянием и воздействием ЦП со старыми и новыми опасностями, зависит все больше от когнитивных факторов, интерфейса, контента, моделей поведения) и может характеризоваться с позиций безопасности, эффективности комфортности (в частности здоровья), то есть находится в поле деятельности эргономистов. Возникают новые проблемы, вызванные жизнью и деятельностью в ЦБ, соответствующими факторами влияния, способами их избегания и соответствующими новыми средствами и инструментами. Соответственно требующие решения проблемы развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, на чем акцентируется внимание как на международном, так и национальном уровнях. Однако следует учитывать, что «под влиянием новых информационных технологий происходят процессы трансформации общественного развития столь фундаментальные и глобальные, что, кроме положительного влияния, закономерно несут с собой серьезные проблемы, угрозы и риски в случае недооценки новых факторов и условий». Как отмечалось в материалах Международных Форумов в Давосе (2018-2019 гг), особую остроту приобретает проблема кибербезопасности (КБ), которое касается практически всех сфер жизни и деятельности человека, особенно в условиях полной информатизации образования. Из-за кибератак человечество терпит убытки более чем на 400 млрд. США в год.
Библиографические ссылки
Антонова Л.Л., Полюшкевич О.А. Социокультурная безопасность и консолидация общества // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №12 (20). С. 39.
Баликина, Г.В. Коммуникативное сопровождение мероприятий по модернизации образования / Г.В. Баликина, Б.Л. Рудник, А.А. Пинский, Г.В. Абонкина. М.: МО РФ, 2002. 12 с.
Васильева И.И., Соколова Н.Л., Михеева Н.Ф. Некоторые тренды использования ИКТ в российских научных исследованиях в области преподавания иностранных языков и перевода в ВУЗах (2012-2017) // Вопросы прикладной лингвистики. 2017. № 27. С. 7-18.
Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. СПб.: Речь, 2012. 298 с.
Ведута Е.Н. Межотраслевой-межсекторный баланс: механизм стратегического планирования экономики: Учебное пособие для вузов. 2-е издание. М.: Академический проект. 2020. 239 с.
Гаджиева А.А. Учебное пособие (курс лекций) по дисциплине "Виктимология" для направления подготовки "Юриспруденция", профиль "Уголовное право". Махачкала: ДГУНХ.2016. 152 с.
Дубровский Д.И. Психические явления и мозг: Философский анализ проблемы в связи с некоторыми актуальными задачами нейрофизиологии, психологии, кибернетики / Отв.ред. А.Г. Спиркин. изд.2-е, доп. М.: ЛЕНАНД, 2021. 400 с.
Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Академический проект, 2012. С. 124-136.
Озерова М.М. Корпоративные коммуникации в управлении вузом: диссертация ... кандидата Социологических наук: 22.00.08. ФГАОУВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2017. 202 с.
Пряжников Н.С., Румянцева Л.С., Соколова Н.Л., Бахтигулова Л.Б. Профориентация: гармонизация точек зрения // Научный диалог. 2018. № 3. С. 289-303.
Соколова Н.Л. О компонентах значения единиц речевого этикета // Филологические науки. 2013. № 5. С. 95.
Соколова Н.Л. Профессиональная эволюция школьного педагога на базе передового педагогического опыта//Научный диалог. 2018. № 9. С. 376-381.
Соколова Н.Л. Тематическая группа «Знакомство» в англоязычной культуре общения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2017. № 532. С. 218-227.
Vasbieva D.G., Sokolova N.L., Masalimova A.R., Shinkaruk V.M., Kiva-Khamzina Y.L. Exploring the efl teacher's role in a smart learning environment - a review study // XLinguae. 2018 . Т. 11. № 2. С. 265-274.