Кибербезопасность в цифровой учебной среде

Авторы

  • Александр Сергеевич Олейник Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  • Алексей Николаевич Шилов Дальневосточный федеральный университет
  • Данил Анатольевич Светличный Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Роман Александрович Макаров Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Анастасия Александровна Мартазаева Санкт-Петербургский государственный экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/f7435-3301-1451-c

Ключевые слова:

кибербезопасность, вуз, институт, защита

Аннотация

Люди живут и действуют в цифровом пространстве (ЦП). Дети рождаются, растут, учатся и будут работать с гаджетами, которые подключены к сетям и становятся естественной средой. Их жизнь находится под влиянием и воздействием ЦП со старыми и новыми опасностями, зависит все больше от когнитивных факторов, интерфейса, контента, моделей поведения) и может характеризоваться с позиций безопасности, эффективности комфортности (в частности здоровья), то есть находится в поле деятельности эргономистов. Возникают новые проблемы, вызванные жизнью и деятельностью в ЦБ, соответствующими факторами влияния, способами их избегания и соответствующими новыми средствами и инструментами. Соответственно требующие решения проблемы развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, на чем акцентируется внимание как на международном, так и национальном уровнях. Однако следует учитывать, что «под влиянием новых информационных технологий происходят процессы трансформации общественного развития столь фундаментальные и глобальные, что, кроме положительного влияния, закономерно несут с собой серьезные проблемы, угрозы и риски в случае недооценки новых факторов и условий». Как отмечалось в материалах Международных Форумов в Давосе (2018-2019 гг), особую остроту приобретает проблема кибербезопасности (КБ), которое касается практически всех сфер жизни и деятельности человека, особенно в условиях полной информатизации образования. Из-за кибератак человечество терпит убытки более чем на 400 млрд. США в год.

Библиографические ссылки

Антонова Л.Л., Полюшкевич О.А. Социокультурная безопасность и консолидация общества // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №12 (20). С. 39.

Баликина, Г.В. Коммуникативное сопровождение мероприятий по модернизации образования / Г.В. Баликина, Б.Л. Рудник, А.А. Пинский, Г.В. Абонкина. М.: МО РФ, 2002. 12 с.

Васильева И.И., Соколова Н.Л., Михеева Н.Ф. Некоторые тренды использования ИКТ в российских научных исследованиях в области преподавания иностранных языков и перевода в ВУЗах (2012-2017) // Вопросы прикладной лингвистики. 2017. № 27. С. 7-18.

Вацлавик П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. СПб.: Речь, 2012. 298 с.

Ведута Е.Н. Межотраслевой-межсекторный баланс: механизм стратегического планирования экономики: Учебное пособие для вузов. 2-е издание. М.: Академический проект. 2020. 239 с.

Гаджиева А.А. Учебное пособие (курс лекций) по дисциплине "Виктимология" для направления подготовки "Юриспруденция", профиль "Уголовное право". Махачкала: ДГУНХ.2016. 152 с.

Дубровский Д.И. Психические явления и мозг: Философский анализ проблемы в связи с некоторыми актуальными задачами нейрофизиологии, психологии, кибернетики / Отв.ред. А.Г. Спиркин. изд.2-е, доп. М.: ЛЕНАНД, 2021. 400 с.

Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Академический проект, 2012. С. 124-136.

Озерова М.М. Корпоративные коммуникации в управлении вузом: диссертация ... кандидата Социологических наук: 22.00.08. ФГАОУВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2017. 202 с.

Пряжников Н.С., Румянцева Л.С., Соколова Н.Л., Бахтигулова Л.Б. Профориентация: гармонизация точек зрения // Научный диалог. 2018. № 3. С. 289-303.

Соколова Н.Л. О компонентах значения единиц речевого этикета // Филологические науки. 2013. № 5. С. 95.

Соколова Н.Л. Профессиональная эволюция школьного педагога на базе передового педагогического опыта//Научный диалог. 2018. № 9. С. 376-381.

Соколова Н.Л. Тематическая группа «Знакомство» в англоязычной культуре общения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2017. № 532. С. 218-227.

Vasbieva D.G., Sokolova N.L., Masalimova A.R., Shinkaruk V.M., Kiva-Khamzina Y.L. Exploring the efl teacher's role in a smart learning environment - a review study // XLinguae. 2018 . Т. 11. № 2. С. 265-274.

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Как цитировать

1.
Олейник АС, Шилов АН, Светличный ДА, Макаров РА, Мартазаева АА. Кибербезопасность в цифровой учебной среде. УО [Интернет]. 20 июнь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(5):231-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/448

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)