Анализ внешних факторов, влияющих на кибербезопасность высшего военного учебного заведения
DOI:
https://doi.org/10.25726/c8003-8216-5580-lКлючевые слова:
анализ факторов, военный вуз, кибербезопасностьАннотация
Сейчас в России наблюдается активное внедрение ИКТ в образовательно-научную деятельность высших учебных заведений, в том числе и военных вузов (ВВУЗ). Соответственно, внедрение ИКТ в НЕМ является предпосылкой для большого потенциала изменений консервативных подходов относительно ежедневного обучения военнослужащих, что обусловлено его доступностью, мобильностью и эффективностью. В частности, 27 июня 2017 года состоялась кибератака с использованием вредоносного программного обеспечения Petya, что повлекло нарушение функционирования государственных предприятий, учреждений, банков и медиа. Аналогично ухудшила состояние кибербезопасности в государстве – пандемия COVID-19. Так, вузы вынуждены были перейти на дистанционное обучение. С одной стороны, это ускорило внедрение ИКТ, а с другой – повысило угрозы в отношении кибератак со стороны злоумышленников, что опубликовано в соответствующих исследованиях ученых. Обусловлено это неготовностью и отсутствием в вузах практики по обеспечению кибербезопасности образовательно-научной деятельности в условиях удаленной работы.
Библиографические ссылки
Ведута Е.Н., Джакубова Т.Н. Big Data и экономическая кибернетика // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 63. С. 43-66.
Воронов М.П., ЧасовскихВ.П. Blockchain – основные понятия и роль в цифровой экономике // Фундаментальные исследования 2017. № 9. С. 30-35.
Зубарев А.Е. Цифровая экономика как форма проявления закономерностей развития новой экономики // Вестн. ТОГУ 2017. № 4 (47). С. 177-184.
Колесник А.П. Социальные системы в цифровой экономике // Стратегии бизнеса. 2018. № 1 (45). С. 3-11.
Косоруков А.А. Роботизация в контексте цифровой трансформации государственного управления в Российской Федерации // Вопросы политологии. 2019. Т. 9. № 11 (51). С. 2388-2397.
Кузнецова В.П., Бондаренко И.А. Блокчейн как инструмент цифровой экономики в образовании // Journal of Economic Regulation. 2018. T. 9. № 1. С. 102-109.
Купряшин Г.Л., Шрамм А.Е. О проблемах информатизации в бюрократических системах и развитии общегосударственных информационных систем // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 80. С. 22-48. URL:
Литвин А.А., Коренев С.В., Князева Е.Г. Современные возможности использования технологии блокчейн в системе образования // Развитие образования. 2020. № 3 (9). С. 107-114.
Просвирина И.И., Тащев А.К. Экономика знаний и современные тенденции использования труда в России //Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер.: Экономика и менеджмент. 2014. Том 8. № 1. С.73-77.
Свон М. Блокчейн: схема новой экономики. М.: Издательство «Олимп-Бизнес», 2017.
Устюжанина Е.В., Сигарев А.В., Шеин Р.А. Цифровая экономика как новая парадигма экономического развития //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13, № 10. С. 1788-1804.
Часовских В.П., Лабунец В.Г., Воронов М.П. Технология «Блокчейн» (blockchain) в образовании вузов и цифровой экономике // Эко-потенциал, 2017. № 2 (18). С. 99-105.
Чумаченко Н.Э. Информационная экономика и новая экономика: общее и особенное, понятийный аппарат и содержание // Вестн. Саратовского гос. социально-экономического ун-та. 2014. № 3 (52). С. 35-39.
Шмелькова Л.В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образования в стране и мире. 2016. № 8 (30). С.1-4.