Исторические формы становления естественнонаучного образования в высших учебных заведениях
DOI:
https://doi.org/10.25726/x5984-9808-4893-cКлючевые слова:
Управление, регион, становление, форм, педагогикаАннотация
Образовательная политика – это сфера взаимоотношений индивидов, различных социальных групп с целью использования властных институтов ради реализации своих интересов и потребностей. Ключевым субъектом государственной образовательной политики в обществе является государство, которое вырабатывает свой официальный, относительно стабильный курс по развитию образования. На уровне региона субъектом образовательной политики являются региональные структуры управления образованием, основной задачей которых является совершенствование / оптимизация образовательной инфраструктуры, обеспечение ее финансирования и материально-технического оснащения; развитие кадрового образовательно-научного потенциала; обеспечение социальной и финансовой защиты соискателей образования; регулирование регионального рынка труда-обеспечение региона квалифицированными специалистами и тому подобное. Деятельность региональных структур управления образованием направлена на организацию выполнения региональных программ по развитию образования. В этих программах должны быть учтены стратегические направления развития самого региона. К выработке региональной образовательной политики и упорядочению системы естественнонаучного образования привлекаются структуры гражданского общества или его представители, имеющие активную общественно политическую позицию. В то же время главной задачей системы естественнонаучного образования является подготовка квалифицированных кадров для политической сферы (государственных служащих, политиков, управленцев и др.) и формирование политической элиты в регионе.
Библиографические ссылки
Афонина Р.Н. Методические основы построения педагогической системы естественнонаучного образования в гуманитарном вузе // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы III международной научно-практической конференции, Воронеж, 29 мая 2015 года. Воронеж: Воронежский центр научно-технической информации, 2015. С. 177-182.
Сенашенко В.С. Кузнецова В.А., Казарин Л.С. Современная система высшего образования: естественнонаучный подход // Финансовые рынки и банки. 2019. № 2. С. 72-80.
Федорова Ж.В. Ихсанова А.И., Гайнутдинова А.М. Взаимосвязь естественнонаучных и социально-гуманитарных наук в системе российского образования //Аллея науки. 2017. Т. 1. № 15. С. 156-158.
Вуколова Е.Г. Развитие эколого-профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного естественнонаучного образования: специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, 2014. 23 с.
Подготовка студентов к реализации естественнонаучных исследовательских проектов в системе дополнительного образования / М.В. Шептуховский, А.А. Михайлов, Т.В. Бурлакова [и др.] // Пожарная и аварийная безопасность. 2022. № 2(25). С. 72-78.
Криштопа А.Н., Гребенникова В.М. Роль и место естественнонаучного образования в системе профессиональной подготовки специалистов гуманитарного профиля // Образование и общество. 2022. № 2(133). С. 87-94.
Попова Е.Е., Попов А.В., Трунов Н.Н. Организация естественнонаучной подготовки обучающихся в системе дополнительного образования // Наука и Образование. 2021. Т. 4. № 2.
Абыкеева-Султаналиева Т.Б. Философия в системе социально-гуманитарного и естественнонаучного знания и образования в условиях глобализации // Modern Science. 2020. № 1-2. С. 175-179.
Шнель Е.Б., Ядрищева Т.С. Информационные технологии преподавания естественнонаучных дисциплин в системе среднего и высшего профессионального образования // Двадцать пятая международная научно-практическая конференция "наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Педагогика", Белгород, 25 ноября 2019 года. Белгород: ООО ГиК, 2019. С. 113-118.