Изучение семейной идентичности будущих педагогов
DOI:
https://doi.org/10.25726/d4226-9091-2742-pКлючевые слова:
семья, семейная идентичность, семейные ценностиАннотация
В данной статье раскрыта сущность понятия «семейная идентичность», представлены результаты диагностики семейной идентичности будущих педагогов, проводимой в Новгородском государственном университете имения Ярослава Мудрого. В статье представлены результаты проведенных тестов и методик: тест «Кто я?» М. Куна и Т. Макпартленда, в модификации Т.В. Румянцевой, методика «Синквейн» А.М. Щербаковой, методика «Семейные ценности».
Библиографические ссылки
Аккерман Н. Теория семейной динамики // Семейная психотерапия: хрестоматия / сост. Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова, В. Юстицкис. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
Лукьянченко Н.В. Семейная идентичность мужчин, состоящих в однополых союзах // Социальная психология и общество. 2015. Том 6. № 1. С. 86.
Щербакова А.М., Баскакова Ю.В. Изучение отношения к собственной инвалидности слепых и слабовидящих молодых людей с помощью методики «Синквейн» // Психолого-педагогические исследования 2014. Том. 6. № 3. С. 208-226.
Avraamidou, L. (2016). Stories of self and science: preservice elementary teachers’ identity work through time and across contexts. Pedagogies, 11(1), 43–62. https://doi.org/10.1080/1554480X.2015.1047837
Beaulieu, M.-D., Rioux, M., Rocher, G., Samson, L., & Boucher, L. (2008). Family practice: Professional identity in transition. A case study of family medicine in Canada. Social Science and Medicine, 67(7), 1153–1163. https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2008.06.019
Garakani, T. (2016). Making sense of the experience of family, school and community life among youths and teachers in Nunavik [Significations accordées par des jeunes et des enseignants inuit à leur vécu familial, scolaire et communautaire au Nunavik]. Enfances, Familles, Generations, (25).
Jelic, M. (2014). Developing a sense of identity in preschoolers. Mediterranean Journal of Social Sciences, 5(22), 225–234. https://doi.org/10.5901/mjss.2014.v5n22p225
Karimi, M. N., & Mofidi, M. (2019). L2 teacher identity development: An activity theoretic perspective. System, 81, 122–134. https://doi.org/10.1016/j.system.2019.02.006
Kovalcikiene, K., & Buksnyte-Marmiene, L. (2021). Doctoral Students as Future Teachers at Universities: Factors Related to Professional Identity. Journal of Teacher Education for Sustainability, 23(2), 45–61. https://doi.org/10.2478/jtes-2021-0016
Meehan, C., & Meehan, P. J. (2018). Trainee teachers’ perceptions about parent partnerships: are parents partners? Early Child Development and Care, 188(12), 1748–1761. https://doi.org/10.1080/03004430.2017.1286334
Skarbalius, E. (2014). Education of national identity in primary forms: Activity implemented by teachers [Tautinio tapatumo ugdymas pradinėse klasėse: Mokytojų vykdomų veiklų tyrimas]. Pedagogika, 113(1), 240–249.
Smyth, J. (2007). Pedagogy, school culture and teacher learning: Towards more durable and resistant approaches to secondary school literacy. Language and Education, 21(5), 406–419. https://doi.org/10.2167/le802.0
Wahid, M. H., Findyartini, A., Soemantri, D., Mustika, R., Felaza, E., Steinert, Y., … Soeselo, D. A. (2021). Professional identity formation of medical teachers in a non Western setting. Medical Teacher, 43(8), 868–873. https://doi.org/10.1080/0142159X.2021.1922657
Wrench, A. (2017). Spaces and physical education pre-service teachers’ narrative identities. Sport, Education and Society, 22(7), 825–838. https://doi.org/10.1080/13573322.2015.1094046