Модель развития семейной идентичности у будущих педагогов
DOI:
https://doi.org/10.25726/b1247-4924-0605-bКлючевые слова:
семья, семейная идентичности, семейные ценностиАннотация
В настоящее время все более остро встают вопросы, касающиеся различных аспектов идентичности личности. Процесс глобализации общества ведет к тому, что индивиду предоставляется более широкий выбор жизненных сценариев. Такое многообразие отрицательно влияет на восприятие индивидом себя как целостной единицы. Это явление носит название кризиса идентичности личности и встречается повсеместно. В качестве основных причин возникновения кризиса идентичности личности можно выделить следующие: угрозы ядерных и техногенных катастроф, моральная безответственность членов общества, пропаганда антисоциальных форм поведения СМИ и др. Исследователи также фиксируюткризис семьи в российском обществе, выражающийся в трансформации семьи и девальвации семейных ценностей: узаконивание однополых браков во многих странах Европы; увеличение количества женщин и мужчин, не вступавших в брак; снижение рождаемости вследствие ориентации на бездетность; увеличение количества неполных семей; рост числа детей, оставшихся без попечения родителей и т.д. В данной статье раскрыта актуальность проблемы формирования семейной идентичности у будущих педагогов. Представлено описание теоретической разработки модели развития семейной идентичности студентов педагогических направлений подготовки. Раскрыто содержание блоков модели: концептуального, содержательного, организационно-деятельностного, технологического и результативно-диагностического.
Библиографические ссылки
Беспалова Е.А. «Отчий дом». https://infourok.ru/programma-po-ukrepleniyu-instituta-semiotchiy-dom-2399481.html
Бинеева Н.К. Семья в контексте теорий социального конфликта // Аналитика культурологии. 2008. №1. С, 160-161.
Вишневский Ю.Р., Ячменева М.В. Отношение студенческой молодежи к семейным ценностям (на примере Свердловской области) // Образование и наука. 2018. Том 20. №5. С. 125-141. DOI 10.17853/1994-5639-2018-5-125-141.
Гончарова А.В. Человек и глобальные проблемы современности // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. 2017. №8. С. 33-41.
Дубовец Е.Н., Мартынова В.В. Модель формирования семейных ценностей под-ростков из неблагополучных семей // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. 2013. №3 (40). С. 57-61.
Збранкова И.В., Трофимова О.А., Дудина И.Н., Абрамкина А.В. Программа «Семейные ценности». http://www.kriziscentr71.ru/program/p8-2.php
Кучмаева О.В, Ростовская Т.К. Семья в системе социальных институтов общества: учеб. пособие. – М.: ВАКО, Галлея принт, 2015. 372с.
Мкртчан В.С., Галикян Г.Э. Кризис идентичности в современном глобализирующемся обществе // Научные труды КубГТУ. 2017. №67 С. 220-228.
Олейник В.Н. Программа «Семейные ценности». https://cpmss-irk.ru/attachments/article/152/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.pdf
Программа по формированию семейных традиций и ценностей среди воспитан-ников детского дома. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/programma_po_formirovaniyu_semejnih_traditcij_i_tcenn_131409.html
Федоренко С.С. Модель формирования семейных ценностей у детей и подростков, Санкт-Петербург, 2014. https://studylib.ru/doc/2637436/model._-formirovaniya-semejnyh-cennostej-u-detej-i-podrostkov