Практические занятия открытого типа в структуре учебных планов военного вуза
DOI:
https://doi.org/10.25726/y3545-2733-9846-tКлючевые слова:
занятие, компетенция, формирование, развитие, структураАннотация
Динамические и качественно новые трансформации современной жизни, вызванные информационно-технологическими изменениями и глобальной пандемией, в мировом масштабе активизировали переосмысление ценностей относительно гармоничного сосуществования человека с природой, внедрение идей ноосферной педагогики, гуманизации межличностных отношений, определяющей роли положительных духовно-нравственных процессов во всех видах социальной активности, среди которых центральное место отводится образованию. В наше время продолжается ее совершенствование согласно стратегических документов ЮНЕСКО «Исследования в образовании и перспективы будущего обучения: какая нужна педагогика для XXI века» (2015), Инициатива ЮНЕСКО «Будущее образования» (2019), «Образование в мире после COVID» (2020). Экспертные оценки относительно эффективности образовательной сферы свидетельствуют, что определяющим фактором, центром любого учебного процесса является характер взаимоотношений между педагогами и соискателями образования, поэтому усилия современных ученых должны быть направлены на обоснование инновационных подходов к развитию новейшей дидактической реальности на основе личностно ориентированного, конструктивного и творческого взаимодействия всех ее субъектов.
Библиографические ссылки
Alifirov, A. I., Mikhaylova, I. V, Makhov, A. S., & Belov, M. S. (2018). Introducing chess education in Russian school system: Theoretical and practical aspects. Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, (5), 53–55.
Bazarov, S. E., Kholodilin, I. Y., Nesterov, A. S., & Sokhina, A. V. (2017). Applying Augmented Reality in practical classes for engineering students. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 87). https://doi.org/10.1088/1755-1315/87/3/032004
Drapkina, O. M., Astanina, S. Y., Derinova, E. A., Mikhailova, N. A., Volkova, L. Y., & Shepel, R. N. (2021). Practical skills formation in task development in the line of teachers’ education. Profilakticheskaya Meditsina, 24(6), 90–96. https://doi.org/10.17116/profmed20212406190
Dzhashitov, V. E., Pankratov, V. M., & Golikov, A. V. (2012). Practical, educational and research tasks with computer-based express test of knowledge on the theory of gyroscopes. In 19th Saint Petersburg International Conference on Integrated Navigation Systems, ICINS 2012 - Proceedings (pp. 91–94).
Krasnopevtsev, A. Y., Smirnova, Z. V, Vaganova, O. I., Kutepov, M. M., Kutepova, L. I., & Lukina, E. V. (2019). Improving the practical activities of students in the course «power sources for welding». International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering, 8(9), 2054–2060. https://doi.org/10.35940/ijitee.i8942.078919
Mayorova, V., Volosatova, L., Kirievskii, D., Leonov, V., & Mokaeva, A. (2018). Educational project “Engineer class in a Moscow high-school†aimed at increasing the efficiency of STEM-education. In Proceedings of the International Astronautical Congress, IAC (Vol. 2018-October).
Mekhonoshin, A., Denisova, A., & Gorlushkina, N. (2016). Organization of group classes through an automated system. Communications in Computer and Information Science, 674, 333–343. https://doi.org/10.1007/978-3-319-49700-6_31
Popov, V. L., Stepanova, P. V, Ulezko, L. S., & Karnasevich, Y. A. (2021). Organization of practical training at the department of forensic medicine of the pavlov first saint petersburg state medical university. Sudebno-Meditsinskaya Ekspertiza, 64(5), 57–60. https://doi.org/10.17116/sudmed20216405157
Sarantsev, G. I. (2016). Harmonisation of training bachelor’s degree students in academic programme “pedagogical education.” Integration of Education, 20(2), 211 219. https://doi.org/10.15507/1991-9468.083.020.201602.211-219
Veiko, V. P., & Libenson, M. N. (1992). Higher education in laser applications. In Proceedings of SPIE - The International Society for Optical Engineering (Vol. 1603, pp. 222–231). https://doi.org/10.1117/12.57853