Отражение темы «безличные предложения» в учебных пособиях по изучению русского языка как иностранного для китайских студентов
DOI:
https://doi.org/10.25726/n4537-3441-2616-sКлючевые слова:
безличное предложение, русский язык как иностранный, РКИ, китайские студенты, методика преподавания РКИАннотация
Статья посвящена отражению темы «Безличное предложение» в учебных пособиях по изучению русского языка как иностранного. Автор приводит особенности безличных предложений в китайском и русском языке с целью описания сложностей восприятия темы «безличное предложение» китайскими студентами. Далее автор обращается к характеристике обучения китайских студентов и методике преподавания темы «Безличное предложение» для успешного ее усвоения. Автор анализирует шесть учебных пособий по изучению русского языка как иностранного. Автор приходитк выводу, что существует два типа учебных пособий по изучению иностранного языка: коммуникативные и традиционные. Тематика коммуникативных учебников ориентирована на речевые ситуации, а разделы традиционных учебных пособий на фонетические, лексические, грамматические и синтаксические особенности русского языка.
Библиографические ссылки
Аникина М.Н. В Россию с любовью. Начинаем изучать русский язык: Учебное пособие по русскому языку. М.: Дрофа, 2014. 144 с.
Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного, нового: Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. 185 с.
Баркова Т.П., Немцова Н.М. Русский язык. Работайте самостоятельно!..: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. 124 с.
Безличное предложение: методическая разработка для преподавателей русского языка как иностранного и студентов-иностранцев подготовительного факультета, изучающих русский язык. / Сост. Л.В. Архипова. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. 36 с.
Вакула Е.А., Колесникова В.В., Можаева Е.Ю. Особенности преподавания русского языка как иностранного китайским слушателям на начальном этапе обучения // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. С. 38-49.
Карпека Д.А. Синтаксис китайского языка: Единицы и структуры. СПб.: Восточный экспресс, 2019. 504 с.
Лебединский С.И., Гончар Г.Г. Русский язык как иностранный: Учебник. 2-е издание, дополненное и переработанное. Минск: БГУ, 2007. 470 с.
Надеждина О. Новая Россия. 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения: Учебник. Москва: Международный центр РКИ, 2013. 144 с.
Продолжаем изучать русский / Н.Ю. Царева, М.Б. Будильцева, А. Кацевич и др. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Русcкий язык, 2003. 288 с.
Степаненко В.А., Нахабина М.М., Курлова И.В. Современный учебник русского языка для иностранцев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания, издательство. 2014. № 1. С. 22-26.
Теория и методика обучения русскому языку: конспекты лекций, планы практических занятий, контрольные работы, тесты: учебно-методический комплекс. / Авт.-сост. Н. А. Артёменко. ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. 284 с.
Хавронина С.А. Широченская А.И. Русский язык в упражнениях: Учебное пособие (для говорящих на английском языке). 19-е изд. М.: Русский язык. Курсы, 2009. 384 с.
Шуан У., Коломенская В.В. Изучение односоставных (безличных) предложений китайскими студентами на подготовительном курсе // Чтения памяти профессора Е.П. Сычевского. 2021. Выпуск 21. С. 309-311.