Формирование эффективного механизма информационного и организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

Авторы

  • Марина Александровна Антонова Московский городской педагогический университет,
  • Артурас Станисловович Валентонис Государственный гуманитарно-технологический университет,
  • Ольга Витальевна Вильчинская Кубанский государственный университет, филиал в г. Новороссийск,
  • Марина Николаевна Вишневская Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,
  • Сергей Георгиевич Воровщиков Московский городской педагогический университет,
  • Михаил Владимирович Воропаев Московский городской педагогический университет,
  • Елена Александровна Лаврентьева Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова,
  • Маргарита Юрьевна Парамонова Московский педагогический государственный университет,
  • Александр Валентинович Теремов Московский педагогический государственный университет,
  • Марина Александровна Щербинина Сибирский государственный университет водного транспорта,

DOI:

https://doi.org/10.25726/o0123-3882-8919-p

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование; образовательная программа; единая нормативно-методическая база; фонды оценочных средств; укрупненные группы профессий и специальностей.

Аннотация

В настоящее время возрастает необходимость оптимизации процесса обновления и сопровождения основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также оказания информационной поддержки профессиональным образовательным организациям. В статье рассматриваются преимущества создания единой нормативно-методической базы для разработки образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Обоснована необходимость поддержки педагогов среднего профессионального образования с целью повышение нормативно-методической компетентности, которая позволит педагогу эффективно использовать в своей профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные документы для решения профессиональных задач, в том числе в процессе подготовки образовательных программ. Единая нормативно-методическая база позволит оптимизировать процесс обновления и оценивания образовательных программ среднего профессионального образования за счет оперативного доступа к нормативным актам и получения консультационной поддержки.

Биографии авторов

Марина Александровна Антонова, Московский городской педагогический университет,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент департамента музыкального искусства

Артурас Станисловович Валентонис, Государственный гуманитарно-технологический университет,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры правовых дисциплин,

Ольга Витальевна Вильчинская, Кубанский государственный университет, филиал в г. Новороссийск,

кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора по воспитательной работе,
доцент кафедры гуманитарных дисциплин,

Марина Николаевна Вишневская, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин,

Сергей Георгиевич Воровщиков, Московский городской педагогический университет,

доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией экспериментальной психологии
и педагогики, профессор Института педагогики и психологии образования,

Михаил Владимирович Воропаев, Московский городской педагогический университет,

доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента педагогики
Института педагогики и психологии образования,

Елена Александровна Лаврентьева, Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова,

доктор экономических наук, профессор, проректор по развитию образовательного комплекса
и взаимодействию с учебно-методическими объединениями,

Маргарита Юрьевна Парамонова, Московский педагогический государственный университет,

кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии,
доцент кафедры теории и методики дошкольного образования,

Александр Валентинович Теремов, Московский педагогический государственный университет,

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры
естественнонаучного образования и коммуникативных технологий Института биологии и химии,

Марина Александровна Щербинина, Сибирский государственный университет водного транспорта,

кандидат технических наук, доцент, декан факультета заочного обучения
и среднего профессионального образования,

Библиографические ссылки

Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / авт.-сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк и др. / под общ. ред. А.Н. Лейбовича.

М.: ФИРО, 2016. 256 с.

Алдакимов А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко-педагогический и социальный аспекты // Проблемы современного педагогического образования. 2017. №57-3. С. 3-9.

Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов. Диагностика, тренинги, упражнения. М: Учитель, 2020. 646 c.

Воронин И.Н. Анализ современного состояния национального рынка труда России // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2019. Т. 5. №4. С. 127-135.

Галушка М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России // Международный студенческий научный вестник. 2018. №1. С. 82.

Голубева Т.В. Тестовые задания и контрольные работы по учебной дисциплине ОГСЭ 2 История. Среднее профессиональное образование // Библиотека журнала «Методист». 2019. №8. С. 4-56.

Давлатмуродов Ш.Ш. Концепция образования в современной России // Аллея науки. 2017. Т. 1. №14. С. 312-316.

Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый. 2019. №36(274). С. 35-36.

Ковальчук О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях // Современные проблемы науки и образования. 2017. №6. С. 87-88.

Коннолли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Вильямс И.Д., 2017. 1440 c.

Мартишин С.А., Симонов В.Л., Храпченко М.В.Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL с использованием MySQL Workbench: методы и средства проектирования информационных систем и технологий. М.: Форум, 2018. 61 c.

Методические рекомендаций с описанием типовых регламентов интенсификации образовательного процесса для обеспечения оптимизации сроков подготовки обучающихся и построения индивидуализированных треков освоения образовательных программ среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // ФИРО РАНХИГС: [сайт].

URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/fgos_spo/new_fgos/rekom_19nov_10-12.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

О методических рекомендациях [Электронный ресурс]: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. №06-156 // Законы, кодексы

и нормативно-правовые акты Российской Федерации: [сайт]. URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-20022017-n-06-156-o-metodicheskikh/ (дата обращения: 11.03.2021).

О Методических рекомендациях по организации учебного процесса и выполнению выпускной квалификационной работы в сфере СПО [Электронный ресурс]: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 г. №06-846 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71176382/ (дата обращения: 11.03.2021).

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена [Электронный ресурс]: распоряжение Минпросвещения России от 1 апреля 2019 г. №Р-42 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].

URL: https://base.garant.ru/72241526/ (дата обращения: 11.03.2021).

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/ (дата обращения: 11.03.2021).

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. №968 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70500084/ (дата обращения: 11.03.2021).

Овчинникова А.Ю. Текущее состояние рынка труда в России // Научные исследования. 2019. №9(10). С. 44-46.

Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).

Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // URL: https://edu54.ru/upload/files/2016/03/Федеральный% 20проект%20Цифровая%20образовательная%20среда.pdf (дата обращения: 01.03.2021).

Развитие системы профессиональных квалификаций / авт.-сост.: А.Н. Лейбович,

И.А. Волошина, В.И. Блинов и др. М.: Изд-во «Перо», 2018. 20 с.

Разработка и применение оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов: Сборник методических рекомендаций / А.Н. Лейбович, А.А. Факторович, А.С. Перевертайло, С.А. Лушников / под общ. ред. А.Н.Лейбовича. М.: Изд-во «Перо», 2017. 320 с.

Скворцов Е.А., Бекешева А.Ю. Актуальные проблемы и тенденции развития российского рынка труда // Актуальные проблемы сохранения и развития биологических ресурсов. 2015. С. 417-422.

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Антонова М, Валентонис А, Вильчинская О, Вишневская М, Воровщиков С, Воропаев М, Лаврентьева Е, Парамонова М, Теремов А, Щербинина М. Формирование эффективного механизма информационного и организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(1):270-82. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/27

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)