Формирование эффективного механизма информационного и организационно-методического сопровождения реализации образовательных программ среднего профессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/o0123-3882-8919-pКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; образовательная программа; единая нормативно-методическая база; фонды оценочных средств; укрупненные группы профессий и специальностей.Аннотация
В настоящее время возрастает необходимость оптимизации процесса обновления и сопровождения основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также оказания информационной поддержки профессиональным образовательным организациям. В статье рассматриваются преимущества создания единой нормативно-методической базы для разработки образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Обоснована необходимость поддержки педагогов среднего профессионального образования с целью повышение нормативно-методической компетентности, которая позволит педагогу эффективно использовать в своей профессиональной деятельности законодательные и иные нормативные документы для решения профессиональных задач, в том числе в процессе подготовки образовательных программ. Единая нормативно-методическая база позволит оптимизировать процесс обновления и оценивания образовательных программ среднего профессионального образования за счет оперативного доступа к нормативным актам и получения консультационной поддержки.
Библиографические ссылки
Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / авт.-сост.: В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк и др. / под общ. ред. А.Н. Лейбовича.
М.: ФИРО, 2016. 256 с.
Алдакимов А.Н. Тенденции развития современной системы образования в России: историко-педагогический и социальный аспекты // Проблемы современного педагогического образования. 2017. №57-3. С. 3-9.
Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов. Диагностика, тренинги, упражнения. М: Учитель, 2020. 646 c.
Воронин И.Н. Анализ современного состояния национального рынка труда России // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2019. Т. 5. №4. С. 127-135.
Галушка М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России // Международный студенческий научный вестник. 2018. №1. С. 82.
Голубева Т.В. Тестовые задания и контрольные работы по учебной дисциплине ОГСЭ 2 История. Среднее профессиональное образование // Библиотека журнала «Методист». 2019. №8. С. 4-56.
Давлатмуродов Ш.Ш. Концепция образования в современной России // Аллея науки. 2017. Т. 1. №14. С. 312-316.
Дробышева Е.А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России // Молодой ученый. 2019. №36(274). С. 35-36.
Ковальчук О.В. Методологические аспекты оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образованиях // Современные проблемы науки и образования. 2017. №6. С. 87-88.
Коннолли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. М.: Вильямс И.Д., 2017. 1440 c.
Мартишин С.А., Симонов В.Л., Храпченко М.В.Проектирование и реализация баз данных в СУБД MySQL с использованием MySQL Workbench: методы и средства проектирования информационных систем и технологий. М.: Форум, 2018. 61 c.
Методические рекомендаций с описанием типовых регламентов интенсификации образовательного процесса для обеспечения оптимизации сроков подготовки обучающихся и построения индивидуализированных треков освоения образовательных программ среднего профессионального образования [Электронный ресурс] // ФИРО РАНХИГС: [сайт].
URL: https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/fgos_spo/new_fgos/rekom_19nov_10-12.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
О методических рекомендациях [Электронный ресурс]: Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. №06-156 // Законы, кодексы
и нормативно-правовые акты Российской Федерации: [сайт]. URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-20022017-n-06-156-o-metodicheskikh/ (дата обращения: 11.03.2021).
О Методических рекомендациях по организации учебного процесса и выполнению выпускной квалификационной работы в сфере СПО [Электронный ресурс]: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 г. №06-846 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71176382/ (дата обращения: 11.03.2021).
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена [Электронный ресурс]: распоряжение Минпросвещения России от 1 апреля 2019 г. №Р-42 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].
URL: https://base.garant.ru/72241526/ (дата обращения: 11.03.2021).
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/ (дата обращения: 11.03.2021).
Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. №968 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70500084/ (дата обращения: 11.03.2021).
Овчинникова А.Ю. Текущее состояние рынка труда в России // Научные исследования. 2019. №9(10). С. 44-46.
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // URL: https://edu54.ru/upload/files/2016/03/Федеральный% 20проект%20Цифровая%20образовательная%20среда.pdf (дата обращения: 01.03.2021).
Развитие системы профессиональных квалификаций / авт.-сост.: А.Н. Лейбович,
И.А. Волошина, В.И. Блинов и др. М.: Изд-во «Перо», 2018. 20 с.
Разработка и применение оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов: Сборник методических рекомендаций / А.Н. Лейбович, А.А. Факторович, А.С. Перевертайло, С.А. Лушников / под общ. ред. А.Н.Лейбовича. М.: Изд-во «Перо», 2017. 320 с.
Скворцов Е.А., Бекешева А.Ю. Актуальные проблемы и тенденции развития российского рынка труда // Актуальные проблемы сохранения и развития биологических ресурсов. 2015. С. 417-422.