Особенности взаимоотношения родителей и учащихся средней школы в инклюзивной среде

Авторы

  • Альфия Сырымкожиевна Женисова Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • Марианна Евгеньевна Сачкова Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Ключевые слова:

инклюзивное образование, социальное взаимодействие, средняя школа, родительское участие, педагогические стратегии

Аннотация

Исследование фокусируется на изучении динамики социальных взаимодействий в инклюзивной среде, места родителей и педагогических стратегий, направленных на оптимизацию образовательного процесса и улучшение социальной адаптации учащихся. Акцент производится на практических аспектах участия родителей в образовательном процессе и разработке эффективных подходов для укрепления взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса. В статье рассматриваются особенности взаимоотношений родителей и учащихся средней школы в инклюзивной образовательной среде. Анализируются ключевые аспекты взаимодействия, такие как поддержка родителей, адаптация учащихся с особыми образовательными потребностями и роль педагогов в создании благоприятной атмосферы. Подчеркивается важность сотрудничества между семьей и школой для успешной интеграции учащихся в учебный процесс. В статье представлены рекомендации по улучшению коммуникации и совместной работы, направленные на повышение успеваемости и социального благополучия учащихся. Исследование основывается на качественных и количественных данных, собранных в ходе опросов и интервью с участниками образовательного процесса.

Библиографические ссылки

Артемьева В.Д. Понимание феноменологии инклюзии в педагогике и иных областях научного знания // Научный потенциал. 2019. № 4(27). С. 34-36.

Ахметова Э.К., Дмитриев Ю.А. Сотрудничество школы и семьи при реализации программы инклюзивного образования // Педагогика и психология образования. 2022. № 1. С. 58-69.

Бадараев Д.Д., Украинцева И.Д. Отношения детей общеобразовательных школ Республики Бурятия к инклюзивному образованию // Теория и практика общественного развития. 2023. №1(179). С.15-24.

Йохна Н.А., Попелюшко Р.П. Факторы взаимодействия школы и семьи ребёнка с особенностями психофизического развития // Инклюзивное образование: проблемы и перспективы: мат. Межд. науч.-прак. конф. «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования». Сост. Е.В. Иванов. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. В. Новгород, 2014. С. 256-264.

Кабдулинова А.А. Инклюзивное обучение: родители и школа // Педагогическая наука и практика. 2015. № 1(7). С.144-147.

Кукуев Е.А., Волосникова Л.М., Огороднова О.В., Еланцева С.А. Оценка ресурса и рисков инклюзии: взгляд учащихся // Педагогика и просвещение. 2023. №1. С.17-29.

Лыскова Г.Т. Отношение родителей к инклюзивному образованию // Современный учитель – взгляд в будущее: сб. науч. ст. Межд. науч.-обр. фор. В 3-х ч. (17-18 ноября 2022 г., Екатеринбург). 2022. Ч. 3. С. 96-101.

Свистунова Е.В., Луценко Т.В. Динамика отношения родителей к болезни ребенка после перевода в инклюзивную группу // Психолог. 2017. № 2. С. 47-58.

Селиванова Ю.В. Инклюзивное образование детей с ОВЗ: особенности социального отношения // Специальное образование. 2017. № 1. С.178-180

Загрузки

Опубликован

2024-04-15

Как цитировать

1.
Женисова АС, Сачкова МЕ. Особенности взаимоотношения родителей и учащихся средней школы в инклюзивной среде. УО [Интернет]. 15 апрель 2024 г. [цитируется по 3 декабрь 2024 г.];14(4-1):155-60. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1492

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА