Новейшие методы обучения терапевтов в медицинском вузе РФ
DOI:
https://doi.org/10.25726/c3803-1177-8761-nКлючевые слова:
медицинское образование, терапевты, проблемно-ориентированное обучение, симуляционное обучение, междисциплинарная интеграция, клиническое мышление, практические навыкиАннотация
В данной статье рассматриваются новейшие методы обучения терапевтов в медицинских вузах Российской Федерации. В ходе исследования были проанализированы инновационные подходы к преподаванию, такие как проблемно-ориентированное обучение (PBL), симуляционное обучение и междисциплинарная интеграция. Материалы и методы включали анкетирование 453 студентов и 78 преподавателей из 12 медицинских вузов РФ, а также анализ учебных программ и методических материалов. Результаты показали, что внедрение PBL повысило уровень клинического мышления у 87% студентов, а симуляционное обучение позволило улучшить практические навыки у 92% обучающихся. Междисциплинарная интеграция способствовала формированию целостного понимания патологических процессов и терапевтических подходов у 79% будущих врачей. Исследование демонстрирует эффективность новейших методов обучения в подготовке высококвалифицированных специалистовтерапевтов, способных решать сложные клинические задачи и оказывать качественную медицинскую помощь. Дальнейшее развитие и совершенствование новейших методов обучения терапевтов должно осуществляться с учетом специфики различных этапов обучения и потребностей практического здравоохранения. Инвестиции в модернизацию медицинского образования на основе новейших методов обучения являются стратегически важным направлением развития кадрового потенциала отечественного здравоохранения и повышения качества жизни населения России.
Библиографические ссылки
Agger C.A., Koenig E., Røge R. et al. Simulation-based training in flexible endoscopy – a systematic review // Endoscopy International Open. 2021. Vol. 9, № 10. P. E1675-E1688.
Brydges R., Manzone J., Shanks D. et al. Self-regulated learning in simulation-based training: A systematic review and meta-analysis // Medical Education. 2015. Vol. 49, № 4. P. 368-378.
Dankbaar M.E.W., Alsma J., Jansen E.E.H. et al. An experimental study on the effects of a simulation game on students' clinical cognitive skills and motivation // Advances in Health Sciences Education. 2016. Vol. 21, № 3. P. 505-521.
Harden R.M., Laidlaw J.M. Essential skills for a medical teacher: An introduction to teaching and learning in medicine. London: Elsevier Health Sciences, 2021. 348 p.
Hegland P.A., Aarlie H., Strømme H., Jamtvedt G. Simulation-based training for nurses: Systematic review and meta-analysis // Nurse Education Today. 2017. Vol. 54. P. 6-20.
Issenberg S.B., Scalese R.J. Best evidence on high-fidelity simulation: What clinical teachers need to know // The Clinical Teacher. 2019. Vol. 16, № 6. P. 429-436.
Kononowicz A.A., Woodham L.A., Edelbring S. et al. Virtual patient simulations in health professions education: Systematic review and meta-analysis by the Digital Health Education Collaboration // Journal of Medical Internet Research. 2019. Vol. 21, № 7. e14676.
Motola I., Devine L.A., Chung H.S. et al. Simulation in healthcare education: A best evidence practical guide. AMEE Guide No. 82 // Medical Teacher. 2013. Vol. 35, № 10. P. e1511-e1530.
Nasir A.A., Yusuf A.S., Abdur-Rahman L.O. et al. Medical students' perception of problembased learning: A qualitative study // International Journal of Medical Education. 2020. Vol. 11. P. 83-88.
Sayyah M., Shirbandi K., Saki-Malehi A., Rahim F. Use of a problem-based learning teaching model for undergraduate medical and nursing education: A systematic review and meta-analysis // Advances in Medical Education and Practice. 2017. Vol. 8. P. 691-700.
Schmidt H.G., Rotgans J.I., Yew E.H. The process of problem-based learning: What works and why // Medical Education. 2011. Vol. 45, № 8. P. 792-806.
Shanks D., Wong R.Y., Roberts J.M. et al. Use of simulator-based medical procedural curriculum: The learner's perspectives // BMC Medical Education. 2010. Vol. 10. P. 77.
Tjomsland N., Baskett P. Resuscitation greats: Åsmund S. Lærdal // Resuscitation. 2002. Vol. 53, № 2. P. 115-119.
Vandiver D.M., Walsh J.A. Assessing autonomous learning in research methods courses: Implementing the student-driven research project // Active Learning in Higher Education. 2010. Vol. 11, № 1. P. 31-42.
Wood D.F. Problem based learning // BMJ. 2003. Vol. 326, № 7384. P. 328-330.