Новейшие методы обучения терапевтов в медицинском вузе РФ

Авторы

  • Мата Яхьяевна Дышниева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Хеда Вах-Алиевна Чагаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/c3803-1177-8761-n

Ключевые слова:

медицинское образование, терапевты, проблемно-ориентированное обучение, симуляционное обучение, междисциплинарная интеграция, клиническое мышление, практические навыки

Аннотация

В данной статье рассматриваются новейшие методы обучения терапевтов в медицинских вузах Российской Федерации. В ходе исследования были проанализированы инновационные подходы к преподаванию, такие как проблемно-ориентированное обучение (PBL), симуляционное обучение и междисциплинарная интеграция. Материалы и методы включали анкетирование 453 студентов и 78 преподавателей из 12 медицинских вузов РФ, а также анализ учебных программ и методических материалов. Результаты показали, что внедрение PBL повысило уровень клинического мышления у 87% студентов, а симуляционное обучение позволило улучшить практические навыки у 92% обучающихся. Междисциплинарная интеграция способствовала формированию целостного понимания патологических процессов и терапевтических подходов у 79% будущих врачей. Исследование демонстрирует эффективность новейших методов обучения в подготовке высококвалифицированных специалистовтерапевтов, способных решать сложные клинические задачи и оказывать качественную медицинскую помощь. Дальнейшее развитие и совершенствование новейших методов обучения терапевтов должно осуществляться с учетом специфики различных этапов обучения и потребностей практического здравоохранения. Инвестиции в модернизацию медицинского образования на основе новейших методов обучения являются стратегически важным направлением развития кадрового потенциала отечественного здравоохранения и повышения качества жизни населения России.

Библиографические ссылки

Agger C.A., Koenig E., Røge R. et al. Simulation-based training in flexible endoscopy – a systematic review // Endoscopy International Open. 2021. Vol. 9, № 10. P. E1675-E1688.

Brydges R., Manzone J., Shanks D. et al. Self-regulated learning in simulation-based training: A systematic review and meta-analysis // Medical Education. 2015. Vol. 49, № 4. P. 368-378.

Dankbaar M.E.W., Alsma J., Jansen E.E.H. et al. An experimental study on the effects of a simulation game on students' clinical cognitive skills and motivation // Advances in Health Sciences Education. 2016. Vol. 21, № 3. P. 505-521.

Harden R.M., Laidlaw J.M. Essential skills for a medical teacher: An introduction to teaching and learning in medicine. London: Elsevier Health Sciences, 2021. 348 p.

Hegland P.A., Aarlie H., Strømme H., Jamtvedt G. Simulation-based training for nurses: Systematic review and meta-analysis // Nurse Education Today. 2017. Vol. 54. P. 6-20.

Issenberg S.B., Scalese R.J. Best evidence on high-fidelity simulation: What clinical teachers need to know // The Clinical Teacher. 2019. Vol. 16, № 6. P. 429-436.

Kononowicz A.A., Woodham L.A., Edelbring S. et al. Virtual patient simulations in health professions education: Systematic review and meta-analysis by the Digital Health Education Collaboration // Journal of Medical Internet Research. 2019. Vol. 21, № 7. e14676.

Motola I., Devine L.A., Chung H.S. et al. Simulation in healthcare education: A best evidence practical guide. AMEE Guide No. 82 // Medical Teacher. 2013. Vol. 35, № 10. P. e1511-e1530.

Nasir A.A., Yusuf A.S., Abdur-Rahman L.O. et al. Medical students' perception of problembased learning: A qualitative study // International Journal of Medical Education. 2020. Vol. 11. P. 83-88.

Sayyah M., Shirbandi K., Saki-Malehi A., Rahim F. Use of a problem-based learning teaching model for undergraduate medical and nursing education: A systematic review and meta-analysis // Advances in Medical Education and Practice. 2017. Vol. 8. P. 691-700.

Schmidt H.G., Rotgans J.I., Yew E.H. The process of problem-based learning: What works and why // Medical Education. 2011. Vol. 45, № 8. P. 792-806.

Shanks D., Wong R.Y., Roberts J.M. et al. Use of simulator-based medical procedural curriculum: The learner's perspectives // BMC Medical Education. 2010. Vol. 10. P. 77.

Tjomsland N., Baskett P. Resuscitation greats: Åsmund S. Lærdal // Resuscitation. 2002. Vol. 53, № 2. P. 115-119.

Vandiver D.M., Walsh J.A. Assessing autonomous learning in research methods courses: Implementing the student-driven research project // Active Learning in Higher Education. 2010. Vol. 11, № 1. P. 31-42.

Wood D.F. Problem based learning // BMJ. 2003. Vol. 326, № 7384. P. 328-330.

Загрузки

Опубликован

2024-03-15

Как цитировать

1.
Дышниева МЯ, Чагаева ХВ-А. Новейшие методы обучения терапевтов в медицинском вузе РФ. УО [Интернет]. 15 март 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(3-1):105–112. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1403

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА