Анализ эффективности объединения традиционных методик и передовых инновационных технологий в обучении детей младшего школьного возраста игре на скрипке в КНР
DOI:
https://doi.org/10.25726/y5334-3775-5355-fКлючевые слова:
обучение игре на скрипке, младший школьный возраст, традиционные методики, инновационные технологии, цифровые инструменты, КитайАннотация
В настоящее время в Китайской Народной Республике наблюдается интенсивная работа по совершенствованию методических подходов к обучению младших школьников игре на струнных смычковых инструментах. В данной статье предпринята попытка всестороннего рассмотрения результативности сочетания традиционных приемов обучения скрипичной игре с современными инновационными технологиями, в частности цифровыми. В работе использованы данные мониторинговых исследований, проведенных в 2018-2020 годах в 4 школах искусств городов Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Сиань (всего 512 учащихся в возрасте 8-11 лет). Оценивались результаты обучения по традиционной и интегрированной методикам. Исследование позволило сделать вывод о том, что по сравнению с традиционной системой обучения, сочетание классических приемов с цифровыми инструментами и онлайн-курсами позволило добиться более высоких показателей освоения техники игры, мотивации к занятиям, а также существенно сократить время достижения контрольных рубежей владения инструментом (Ли, 2017).
Библиографические ссылки
Ермилова Л.П., Цилинко А.П. К вопросу о необходимости обучения педагога актерскому мастерству // Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования. М., 2018. С. 84-87.
Кан Юэ. Исследование ранних произведений для скрипки Ма Сыцуна // Музыкальное творчество. 2014. № 5. С. 107-109.
Колбас Д.В. Социокультурная парадигма развития музыки стран Дальневосточного культурного региона: от традиций к новациям. Томск: НИ ТГУ, 2019. 57 с.
Ли Юе. Историографический очерк развития общего музыкального образования в Китае с древнейших времен до рубежа XIX-XX веков // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 40. С. 215-225.
Ли Юе. Китайское музыкальное образование в ХХ веке и его состояние на рубеже ХХ-ХХ1 веков // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 40. С. 225-231.
Му Цюанчжи. Становление и развитие скрипичного искусства в Китае: образование, исполнительство, национальный репертуар: дисc. ... канд. иск. Н. Новгород, 2018. 205 с.
Му Цюаньчжи. Становление и развитие скрипичного искусства в Китае: образование, исполнительство, национальный репертуар: дисс. ... к. иск. Н. Новгород: Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки, 2018. 205 с.
Новикова С.В. Особенности традиционных музыкальных инструментов в Древнем Китае // Мат. XXI Всерос. науч.-прак. конфер. молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы» с межд. участ: сб. научных статей. Бийск, 2019. С. 52-56.
Хоу Цзюэ. Конфуцианство как этическая доминанта модернизации современного Китая: дис. ... к. филос. н. Иваново, 2018. 147 с.
Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы. СПб.: Астерион, 2009. 159 с.
Цзо Чжэньгуань. Русские музыканты в Китае. М.: Композитор, 2014. 335 с.
Чэнь Ин. Китайская опера ХХ – начала XXI века: к проблеме освоения европейского опыта: дис. к. иск. Н. Новгород, 2015. 175 с.
Шутова Н.В., Архипова М.В. Психологические ресурсы музыкального искусства в воздействии на развивающуюся личность: анализ и систематизация подходов // История российской психологии в лицах: дайджест. 2017. № 6. С. 157-163.
Юнусова В.Н. К проблеме исследования музыкальных культур Шелкового пути // Вестник музыкальной науки. 2016. № 1(11). С. 14-20.
Янь Цзе. Развитие китайского фортепианного образования после основания КНР // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. № 1. С. 194-197.