Историко-педагогическое исследование использования латинских слов в газетных заголовках

Авторы

  • Алина Андреевна Сулимова Дальневосточный Федеральный Университет
  • Алина Алексеевна Тудашева Дальневосточный Федеральный Университет
  • Валерия Алексеевна Деева Дальневосточный Федеральный Университет
  • Виктория Анатольевна Нестерова Дальневосточный Федеральный Университет
  • Юлия Олимпиевна Струкина Дальневосточный Федеральный Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i1782-9949-7631-n

Ключевые слова:

латинские слова, газетные заголовки, СМИ, коммуникация, восприятие

Аннотация

Статья изучает использование латинских выражений в заголовках современных газет. Авторы анализируют, как латинские слова и фразы влияют на восприятие и интерпретацию заголовков читателями. Рассматриваются примеры из российских и зарубежных СМИ, а также исторический контекст использования латыни в медиа. Цель исследования - понять, как латинские слова усиливают коммуникацию и воздействие на аудиторию. Актуальность исследования состоит в том, что в современном информационном обществе, где скорость передачи информации играет ключевую роль, газетные заголовки являются мощным средством привлечения внимания читателей. Одним из заметных элементов, применяемых в заголовках, являются латинские слова. Такие слова, хотя и принадлежат к древнему языку, все еще широко используются в современных масс-медиа, поскольку часто обладают краткостью и сильной эмоциональной окраской. Кроме того, с увеличением международных связей и глобальных коммуникаций, использование латинских слов в газетных заголовках становится средством общения и понимания между различными культурами и языками. Латинские слова и фразы, узнаваемые и понятные во множестве стран, облегчают передачу информации и укрепляют связи между различными языковыми сообществами. Изучение слов и фраз, вызывающих наибольшее внимание, интерес и реакции у аудитории, поможет понять, как эти слова влияют на эффективность коммуникации в современных медиа. Объект исследования: латинские заголовки в газетах. Предмет исследования: связь между семантикой латинских слов в заголовках и содержанием газет. Цель: на основании научных статей выявить влияние латинских слов в газетных заголовках на ассоциации и восприятие у читателей.

Библиографические ссылки

Ахмедов Ф. Н., Иванова И. Г. Латинские изречения как эмблемы английских футбольных клубов // 2020. URL: ЛУЧШАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАТЬЯ 2020 : сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 20 декабря 2020 года. Том Часть 2. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. С. 217-222.

Баранин С.В., Ма Т.Ю. Латинские изречения в британской "качественной прессе" (на материале публикаций сетевой версии газеты "the Guardian") // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 1. С. 143-147.

Вороничев О.Е. О лингвостилистической типологии устаревших слов // Русский язык в школе. 2000. № 3. С. 75-79.

Газда Й., Отевржелова Я. Языковая игра в газетных заголовках URL: https://is.muni.cz/el/1421/podzim2007/RJB_16/um/hra_titulky.pdf

Дубинская А.С., Малиновская Е. . Латинские рекламные объявления и политические слоганы как явление Российской интернет-культуры // Коммуникативные исследования. 2015. № 2 (4). С. 122-127.

Дягилева И. Б. Латинские слова и выражения в русских газетах первой половины XIX века // Академик А. А. Шахматов: жизнь, творчество, научное наследие : Сборник статей к 150-летию со дня рождения ученого / Отв. ред. О. Н. Крылова, М. Н. Приемышева ; Российская академия наук ; Институт лингвистических исследований ; Санкт-Петербургский институт истории ; Санкт-Петербургский филиал архива РАН ; Санкт-Петербургский научный центр ; Объединенный научный совет по общественным и гуманитарным наукам. Санкт-Петербург : Общество с ограниченной ответственностью "Нестор-История", 2015. С. 536-541.

Ивлева М. А., Серпутько А.С. Грамматические изменения латинских заимствований в современном английском языке на материале корпуса журнала "TIME" // Межкультурная коммуникация: лингвистические аспекты: Сборник статей международной научно-практической конференции, Новосибирск, 22–23 апреля 2015 года. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2015. С. 222-227.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Сулимова АА, Тудашева АА, Деева ВА, Нестерова ВА, Струкина ЮО. Историко-педагогическое исследование использования латинских слов в газетных заголовках. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];14(1-2):11-20. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1287

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ