Интеграция традиционных и современных подходов в обучении саксофону: возможности и проблемы современного музыкального образования российских вузов

Авторы

  • Юй Тяньфу Российский Государственный Педагогический Университет А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/q9467-7483-3247-p

Ключевые слова:

обучение саксофону, музыкальное образование, традиционные методы, современные технологии, интеграция, цифровые инструменты, Россия, высшее музыкальное образование

Аннотация

В эпоху стремительного развития цифровых технологий и глобализации, трансформация музыкального образования, в частности обучения игре на саксофоне, становится актуальной задачей для высших учебных заведений России. Традиционные методы обучения, акцентирующие внимание на классических подходах к исполнительству и теории музыки, вступают в диалог с инновационными педагогическими стратегиями, включающими в себя использование цифровых технологий и современных музыкальных практик. Материалы и методы. Исследование основывается на анализе образовательных программ по саксофону в ведущих музыкальных университетах России, включая Московскую консерваторию и Санкт-Петербургскую академию искусств. Проанализировано более 150 учебных планов, а также проведены интервью с 30 преподавателями и 100 студентами. В исследование включены как качественный, так и количественный анализ данных. Результаты. Исследование показало, что 78% преподавателей саксофона используют традиционные методы обучения, в то время как 22% уже интегрируют современные технологии в свою педагогическую практику. Анализ студенческих отзывов выявил, что 65% студентов выражают желание больше использовать цифровые инструменты в обучении. Примеры успешной интеграции включают использование специализированных программ для разработки нотных партий и интерактивных приложений для самостоятельных занятий.

Библиографические ссылки

Агарагимова В.К., Абдулаев М.А., Амамбаева Н.С., Амчиславская Е.Ю. Подготовка студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры к осуществлению будущей профессиональной деятельности на основе современных социокультурных реалий. Москва, 2021. 166 с.

Гончарова Н.А., Швецова В.М. Языковая личность в аспекте диалога культур: проблема восприятия языкового знака // Экология языка и речи. Материалы IX Международной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения заслуженного работника высшей школы РФ, доктора филологических наук, профессора Нины Георгиевны Блохиной. Тамбов, 2021. С. 34-37.

Гусева Н.В. Применение информационных технологий в процессе диагностики обучения иностранному языку курсантов военных вузов // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 189-191.

Дмитриева Е.Н., Оберемко О.Г Подготовка преподавателя иностранного языка в русле культурологической парадигмы // Язык и культура. 2018. № 55. С. 182-197.

Колесова О.В., Тивикова С.К., Фокина Е.И. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи учащихся // Перспективы Науки и Образования. 2018. № 3 (33). С. 226-231.

Медведев А.В., Гончарова Н.А. Теоретические аспекты формирования лингвистической компетенции студентов СПО (на материале профессионально-направленной лексики иностранного языка) // Сб.: Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы XI Всероссийской научно-практической Internet-конференции (с международным участием), 2020. С. 58-62.

Мухортова Я.А., Гончарова Н.А., Кретинина Г.В. Участие в диалоге культур как фактор сформированности социокультурной компетенции обучающихся // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 4. С. 190.

Оскольская И.А. Современные методики преподавания иностранного языка в вузе: комплексный подход в обучении // Современное педагогическое образование. 2020. № 6. С. 22-28.

Ростовцева П.П., Гусева Н.В. Развитие творческого потенциала будущих экономистов с помощью современных технологий // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 316-318.

Соколова Н.И. Анализ использования открытых электронных ресурсов в преподавании иностранного языка у студентов экономических специальностей вуза // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 245-247.

Соколова Н.И. Цифровые ресурсы для организации дистанционного обучения английскому языку. Дистанционное обучение: актуальные вопросы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары. 2020. 80-83 с.

Тарева Е.Г Система культуросообразных подходов к обучению иностранному языку // Язык и культура. 2017. № 40. С. 302-320.

Хованская Е.А. Системно-деятельностный подход в контексте модернизации российского образования // Вестник удмуртского университета. 2018. Т. 28, Выпуск 2. С. 257-260.

Шелякин А.В. Повышение эффективности преподавания иностранных языков в условиях глобализации и цифровизации обучающего пространства // Евразийский гуманитарный журнал. 2022. № 1. С. 91-96.

Элбоева Г.Б., Бахромова Г.Ж. Коммуникативный подход в обучении неродному языку // Вестник науки и образования. 2020. № 10 (88). Ч. 3. С. 43 - 45.

Загрузки

Опубликован

2023-11-30

Как цитировать

1.
Тяньфу Ю. Интеграция традиционных и современных подходов в обучении саксофону: возможности и проблемы современного музыкального образования российских вузов. УО [Интернет]. 30 ноябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(11-2):251-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1192

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ