Тенденции развития методик преподавания английского языка в российских вузах с использованием цифровых инструментов

Авторы

  • Дарья Владимировна Тавберидзе Российский университет дружбы народов
  • Елена Альбертовна Паймакова Российский университет дружбы народов
  • Татевик Акобовна Аветисян Российский университет дружбы народов

DOI:

https://doi.org/10.25726/v0892-0365-6456-k

Ключевые слова:

преподавание английского языка, цифровые инструменты, российские вузы, онлайн-платформы, мультимедийные материалы, эффективность обучения

Аннотация

Введение: В эпоху глобализации и стремительного развития информационных технологий, методики преподавания иностранных языков, в частности английского, в российских вузах претерпевают существенные трансформации. Особое внимание уделяется интеграции цифровых инструментов в учебный процесс, что становится неотъемлемым аспектом современной образовательной парадигмы. Материалы и методы: Исследование базируется на анализе данных, полученных из 50 ведущих российских вузов, и включает обзор использования цифровых инструментов в преподавании английского языка за период 2019-2023 гг. Анализируются программы обучения, педагогические подходы и отзывы студентов, а также статистические данные по эффективности использования цифровых технологий. Результаты: Исследование демонстрирует значительное увеличение использования цифровых инструментов в обучении английскому языку в российских вузах. Отмечается рост интеграции онлайн-платформ и приложений для изучения английского языка на 60% по сравнению с 2019 годом. Более 70% преподавателей используют виртуальные классы и мультимедийные материалы в своих курсах. Эти платформы также предоставляют инструменты для мониторинга прогресса студентов и обеспечения обратной связи, что значительно улучшает процесс оценки обучения. Интересное наблюдение касается использования игровых элементов в образовательном процессе.

Библиографические ссылки

Аванесов В.С. Применение образовательных технологий и педагогических измерений для модернизации образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 1. С. 63- 88. DOI: 10.7442/20719620-2015-1-63-88

Вершловский С.Г. Проблемы формирования компетентности преподавателей, обучающих взрослых, с использованием маркетинговых технологий // Педагогика. 2015. № 3. С. 76-82.

Денежная С.А., Сова М.А. Совершенствование профессиональной подготовки кадров в системе последипломного образования // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2019. № 5(71). С. 33-43.

Жиркова О.П. Роль художественного текста при обучении иностранному языку студентов второго профиля // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2016. № 35. С. 40-42.

Загрядская Н.А. Возможности использования художественных текстов на занятиях по английскому языку в неязыковом вузе (на примере направления «психология») // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 21-23.

Клочихин В.В. Формирование коллокационной компетенции обучающихся на основе электронного лингвистического корпуса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 24. № 179. С. 69-80. DOI: 10.20310/1810-0201-2019-24-179-69-80

Костюкова А.О., Лоренц В.В. Формирование социокультурной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка (на примере произведения ЭМ Ремарк «Три товарища») // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 60 (7). С. 69-72. DOI: https://doi.org/10.18411/lj-04-2020-147

Рогачева Ю.В. Чтение иноязычной литературы как универсальный инструмент формирования ключевых компетенций студентов неязыковых вузов // Электронный журнал Синергия. 2015. № 2. С. 34-39.

Саакян К.С., Коган М.С. Использование подходов корпусной лингвистики при разработке дидактических ресурсов для обучения английскому языку для специальных целей // Политехническая весна. Гуманитарные науки: Материалы Всерос. студ. науч.-практ. конф. Под общей редакцией Н.И. Алмазовой, Ф.И. Валиевой, Н.В. Анисиной. 2019. С. 243-247.

Степанян И.К., Дубинина Г.А., Ганина Е.И. Билингвальный подход к обучению математике иностранных студентов // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 12-1 (66). С. 19-32.

Сысоев П.В. Подготовка педагогических кадров к реализации предметно-языкового интегрированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 21-31. DOI: 10.31992/0869-3617-202130-5-21-31

Титова С.В. Оценивание проектных заданий в предметно-языковом интегрированном курсе: этапы, формы, онлайн-инструменты // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 2. С. 94-106. DOI: 10.31992/0869-36172022-31-2-94-106

Хуторской Л.В. Компетентностный подход и методология дидактики. К 90-летию со дня рождения В.В. Краевского // Вестник Института образования человека. 2016. № 1. С. 11-14.

Чернобай Е.В. Педагогическое проектирование информационной образовательной среды для учителя // Педагогика. 2016. № 7. С. 64-70.

Banegas D.L., Paige M.P., Corrales K.A. Content and language integrated learning in Latin America 2008-2018: Ten years of research and practice // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2020. Vol. 10 № 2. P. 283-305.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Тавберидзе ДВ, Паймакова ЕА, Аветисян ТА. Тенденции развития методик преподавания английского языка в российских вузах с использованием цифровых инструментов. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(11-1):118-24. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1146

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ