Нажатие на клавишу как базовый навык пианиста

Авторы

  • Цзяо Цунхао Российский государственный педагогический университет име ни А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.25726/x1978-7590-3971-s

Ключевые слова:

музыкальное образования, фортепиано, обучение, базовые навыки пианиста, нажатие на клавиши

Аннотация

В рамках данной статьи автор поднимает проблематику формирования базового навыка пианиста на примере навыка нажатия на клавишу. В процессе исследования выявлено, что нажатие клавиши является основополагающим навык пианиста, который может показаться простым действием, но овладение им имеет решающее значение для получения качественного звука и достижения технического мастерства в игре на инструменте. Каждый пианист, от новичка до виртуоза, должен посвятить время и усилия развитию этого фундаментального навыка. Одним из ключевых аспектов нажатия клавиши является расположение пальцев. Каждый палец играет определенную роль в игре на фортепиано, и очень важно правильно использовать палец для каждой ноты. Большой палец часто используется для более низких нот, в то время как другие пальцы играют разные роли в зависимости от исполняемого произведения. Правильное расположение пальцев обеспечивает точность и позволяет плавно и эффективно перемещаться по клавиатуре. Другим важным аспектом нажатия клавиши является равномерность касания. Каждый палец должен равномерно нажимать на клавиши, обеспечивая плавное и сбалансированное звучание. Непоследовательное прикосновение может привести к неравномерной динамике и нотам, которые выделяются или теряются в общей текстуре музыки. Выработка ровного штриха требует практики и внимания к деталям. Развитие навыка нажатия клавиши требует последовательной и целенаправленной практики. Пианисты часто начинают с работы над упражнениями, которые специально нацелены на силу и ловкость пальцев. Эти упражнения могут включать повторяющиеся упражнения, гаммы и арпеджио, помогая развить необходимые мышцы и контроль, необходимые для эффективного нажатия клавиш. По мере того как пианист прогрессирует, он начинает включать в свою практику произведения различной сложности. Каждое новое произведение представляет собой уникальные задачи, требующие от пианиста соответствующей адаптации техники нажатия клавиш. Они должны учитывать такие факторы, как положение рук, выбор аппликатуры и музыкальный стиль произведения, чтобы добиться желаемого звучания.

Библиографические ссылки

Гапонович Т.Е., Гончарук А.Ю. Обучение дошкольников игре на фортепиано как средство духовно-нравственного воспитания детей в воскресной школе: методологический аспект // В сборнике: Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов факультета искусств и социокультурной деятельности РГСУ. Москва, 2016. С. 377-384.

Горохова Е.А. Об основных школах игры на фортепиано конца XVIII-начала XIX веков // В сборнике: Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования. Материалы научнопрактической конференции рамках Дней науки МГПУ. 2018. С. 80-86.

Григорьев А.Ф., Сухиташвили Л.С., Целковая Ю.М. Фортепианно-исполнительское интонирование // KANT: Social Sciences & Humanities. 2021. № 2 (6). C. 81-93.

Доля Ю.В., Бороздина О.О. Роль мотивации на начальном этапе обучения игре на фортепиано // В сборнике: Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 15-18.

Доу И. Педагогический обзор национальных учебных материалов для подготовки пианистов в Китае // Искусство и образование. 2021. № 3 (131). С. 93-99.

Забелина Е.В. Значение двигательно-моторных навыков на начальном этапе обучение игре на фортепиано // В сборнике: Аспекты профессионального музыкального образования в фортепианном классе. сборник работ по материалам I Всероссийской педагогической научнопрактической конференции. Отв. за выпуск Усачёва Н.В., 2016. С. 38-41.

Зубкова С.В. Новые технологии в обучении игре на фортепиано // В сборнике: Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. сборник материалов городских Педагогических чтений. Казань, 2016. С. 80-84.

Кротова В.И., Гарцуева С.Е. К вопросу об индивидуальном подходе в обучении игре на фортепиано // Современный научный вестник. 2015. Т. 10. С. 65-69.

Лу Ч. Обучение игре на фортепиано в Китае: проблемы и особенности // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 3. С. 41-46.

Музыченко М.М. Методические ошибки на начальном этапе обучения игре на фортепиано и пути их предотвращения // В сборнике: Перспективы развития науки в области педагогики и психологии. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 39-41.

Сатдарова В.Х. Формирование навыка чтения с листа на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано // В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. сборник статей. 2017. С. 373-374.

Хмельницкая О.Н., Васильева Н.В. К вопросу об изучении современных методик обучение игре на фортепиано в музыкальных колледжах // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2018. № 7. С. 37-42.

Чжан С. Обучение игре на фортепиано в современном Китае: проблемы и тенденции (начальный уровень) // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 4. С. 353-368.

Шестакова О.Е. Роль образной сферы в формировании музыкальной культуры обучающегося (на примере обучения игре на фортепиано) // Культурное пространство Русского мира. 2020. № 2 (14). С. 136-147.

Wu Y. Современное обучение пианистов в Китае и технические установки фортепианных школ XIX века // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2019. № 1 (51). С. 72-77.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Цунхао Ц. Нажатие на клавишу как базовый навык пианиста. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(7):233-40. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1018