Факторы формирования готовности к предпринимательской деятельности студентовпредпринимателей

Авторы

  • Марина Борисовна Позина Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Ольга Васильевна Живица Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Эллина Энерговна Сульчинская Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/q9637-8699-5208-j

Ключевые слова:

предпринимательская деятельность, предпринимательские способности, факторы формирования готовности к предпринимательской деятельности, внутриличностный конфликт, инновационные образовательные технологии

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема учета факторов готовности студентов к предпринимательской деятельности и условия применения инновационных образовательных технологий для их поэтапного формирования. Готовность быть предпринимателем и добиваться хороших результатов в реализации бизнес-проектов формируется под влиянием ряда объективных и субъективных причин. Наличия объективных знаний, умений и навыков не всегда достаточно. Нужны другие, не менее важные личностные характеристики, которые обуславливают способность человека выходить из «зоны комфорта», помогают ему преодолевать внутренние рассогласования и внутриличностные конфликты. У представителей различных профессиональных групп внутриличностные конфликты имеют свою специфику. В данной публикации представлен анализ внутриличностных конфликтов в контексте системы профессионально важных качеств студентов, уже имеющих свой бизнес, одновременно обучающихся по направлению «Предпринимательство». Авторы считают, что при определенной проработке и конструктивном разрешении внутриличностных конфликтов, у будущих предпринимателей происходит переформатирование субъективных характеристик и рождается позитивная замена деструктивной мотивации, которая при негативном сценарии приводит к крушению бизнеса. На основе системной модели анализа профессиональных характеристик определяется личностный профиль предпринимателя и на его основе осуществляется работа по выявлению внутриличностных конфликтов в проблемных зонах их локализации. Дальнейшее осмысление результатов диагностики и сравнительный анализ полученных данных позволяет осуществлять коррекцию субъективных параметров с помощью объективных инновационных технологий, таких как марафон, хакатон, чемпионаты и ярмарки, геймификация. Эти и другие методы работы по моделированию профессионально важных характеристик предпринимателя верифицированы на обучающих площадках одного из ведущих российских университетов, занимающихся обучением студентов по программе «Предпринимательство».

Библиографические ссылки

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. СПб.: Питер, 2015. 528 с.

Волошина Т.А. Обучение предпринимательству в Дании: системообразующие доминанты // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 2(48). С.57–67.

Гордова Э.Е. Этическая направленность и ценностные установки в предпринимательской деятельности // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2014. № 2(10). С. 31-40.

Живица О.В., Сульчинская Э.Э. Исследование внутриличностных конфликтов, агрессивности и конфликтности преподавателей высшей школы //Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т.7. № 6А. С.67-73.

Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008. 432 с.

Подымов Н.А., Сульчинская Э.Э. Проблема диагностики внутриличностных конфликтов в ценностно-мотивационной сфере // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. №3. С. 71-79.

Позина М.Б. Почему студент не понимает, что «он не понимает» или стратегии обучения продуктивному чтению / Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 95- 103.

Потапова О.Н., Алексеева Е.В. Применение интерактивных методов обучения предпринимательству как средство повышения эффективности обучения // Современная конкуренция. 2019. №1 (73). С.17-23.

Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: учебник. М.: Московский финансовопромышленный университет «Синергия», 2016. 464 с.

Сульчинская Э.Э. Ценностно-мотивационный конфликт преподавателей высшей школы: статистический подход // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т.8. № 1А. С.313-318.

Ханова З.Г. Склонность к предпринимательству как мотивационно-смысловое образование личности / Прикладная психология: основные проблемы, перспективы и новые направления: учеб. пособие / под ред. О.И. Каяшевой, М.Б. Позиной. СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2018. С.63-68

Ханова З.Г., Меджидова К.О. Условия формирования мотивации к предпринимательской деятельности у студентов вузов // Высшее образование сегодня. 2019. № 2. С. 45-47.

Шадриков В.Д. Профессиональные способности: монография. М.: Университетская книга, 2010. 320 с.

Bacigalupo M., Kampylis P., Punie Y., et al. EntreComp: The Entrepreneurship Competence Framework. Luxembourg: Publication Office of the European Union, 2016. - 39 р.

Deterding S., Dixon, D., Khaled R., Nacke L. E. From Game Design Elements to Gamefulness: Defining «Gamification» // Mindtrek Proceedings. – New York: ACM Press, 2011. – РР. 9-15.

Entrepreneurship Education at School in Europe: Eurydice Report [сайт]. URL: https://webgate.ec.europa.eu/fpfis/mwikis/eurydice/images/4/45/195EN.pdf (дата обращения 02.07.2020) Brussels: Education, Audiovisual and Culture Executive Agency, 2016. - 236 p.

Francisco-Aparicio A., Gutiérrez-Vela F. L., Isla-Montes J. L., Sanchez J. L. G. Gamification: analysis and application // New trends in interaction, virtual reality and modeling. – London: Springer, 2013. – Рp.113-126.

Gray D., Brown S., and Macanufo J. Gamestorming A Playbookfor Innovators, Rulebreakers, and Changemakers. Sebastopol, CA: O’Reilly Media, 2010. – 110 p.

Hamari J., Koivisto J., Sarsa H. Does gamification work?: A Literature Review of Empirical Studies on Gamification // 47th Hawaii International Conference on System Science. – Waikoloa, 2014. – Рр. 3025-3034.

Kellinger J. J. A guide to designing curricular games: How to «game» the system. Cham, Switzerland: Springer, 2017. – 354 p.

Lameras P., Arnab, S., Dunwell, I., Stewart, C., Clarke, S., & Petridis P. (2016). Essential features of serious games design in higher education: Linking learning attributes to game mechanics. British journal of educational technology, 48(4), 972–994.

Pozina M.B. Contemporary strategies of managing the process of learning (2018). Transilvanian Association for the Literarure and Culture of Romanian People (ASTRA), vol.6, pp. 691-700.

Rubin Yu., Lednev M., Mozhzhukhin D. (2019). Competition Studies: Structuring Competencies in University Entrepreneurship Programs. Higher Education in Russia, vol. 28, no. 1, pp. 21-33.

Sanchez E. Competition and collaboration for game-based learning: A case study. In P. Wouters & H. Van Oostendorp (Eds.), Instructional techniques to facilitate learning and motivation of serious games Heidelberg: Springer, 2017. PP. 161–184.

Sylvester T. Designing games: A guide to engineering experiences. Sebastopol, CA: O’Reilly Media, 2013. – 416 р.

Werbach K., Hunter D. For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business. – Рhiladelphia: Wharton Digital Press, 2012. – 148 р.

Zichermann G., Cunningham C. Gamification by design: Implementing game mechanics in web and mobile apps. – Sebastopol, CA: O'Reilly Media, 2011. – 182 p

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Позина МБ, Живица ОВ, Сульчинская ЭЭ. Факторы формирования готовности к предпринимательской деятельности студентовпредпринимателей. УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];13(4):122-36. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/853