Экономические последствия отсутствия равных возможностей в доступе к образованию
DOI:
https://doi.org/10.25726/x8140-5801-1013-jКлючевые слова:
образование, экономика, неравенство, доступ, РоссияАннотация
Образование является ключевым фактором для развития любой страны, так как обеспечивает кадры, необходимые для развития экономики и общества в целом. Но в России существуют проблемы с доступом к образованию, которые приводят к неравенству возможностей и ущемлению прав части населения на получение качественного образования. Эти проблемы связаны с различными факторами, такими как экономическая нестабильность, ограниченность доступа к образованию в регионах, недостаток квалифицированных преподавателей и устаревшие образовательные программы. В условиях современного мира, когда качество образования становится ключевым фактором конкурентоспособности страны, необходимо активно работать над решением этих проблем. Цель настоящей статьи - проанализировать проблемы в доступе к образованию в России, исследовать их последствия для экономики страны и общества в целом, а также предложить пути решения этих проблем. В результате исследования будет представлен обзор существующей ситуации в России, а также будут рассмотрены различные методы и подходы к решению проблем в доступе к образованию. Несмотря на то, что некоторые проблемы в доступе к образованию в России уже получили некоторое внимание со стороны правительства и общественности, еще многое предстоит сделать, чтобы обеспечить равные возможности для всех учеников в стране.
Библиографические ссылки
Ванецкая В.И., Васильева О.М. Реализация принципов менеджмента качества в системе высшего образования // Молодой ученый. 2019. № 21 (259). С. 174-176.
Гнитецкая Т.Н., Дроздова Е.М. // Развитие естественно-научного образования на основе менеджмента его качества // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. № 2. С. 166-172.
Домбровская М.А. Управление знаниями в системе менеджмента качества организации дополнительного профессионального образования // Педагогический ИМИДЖ. 2021. Т. 15. № 2 (51). С. 149-159.
Завернина Д.Г. Сущность методического менеджмента в проектировании регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования // Международный академический вестник. 2017. № 2 (20). С. 16-21.
Иванова М.О. Формирование системы менеджмента качества в управлении непрерывным профессиональным образованием // Журнал правовых и экономических исследований. 2020. № 3. С. 133-138.
Ильина А.В., Маковецкая Ю.Г. Проектный менеджмент как условие обеспечения достижения качества естественнонаучного и технологического образования // Вестник Академии энциклопедических наук. 2019. № 3 (36). С. 21-29.
Мацуленкина Ю.А., Селимов Г.О. Роль обучения имиджелогии и арт-менеджменту в образовании студентов отделений академического вокала // Образовательный форсайт. 2020. № 3 (7). С. 135-140.
Осканова Л.М., Осканова К.М., Льянова С.А. Талант-менеджмент в сфере образования // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 49. С. 308-314.
Петричук И.И. Система менеджмента качества образования в рамках деятельности кафедры учителей английского языка // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2016. № 5. С. 88-94.
Петровская Т.Н., Санькова С.В. Инновационный менеджмент как основа повышения качества и доступности образования в условиях реорганизации школы // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2018. № 3. С. 18-19.
Пуликов Д.А. Формирование профессиональной компетентности магистров менеджмента в условиях высшего профессионального образования // Вестник МГЭИ (on line). 2021. № 4. С. 284-291.
Сергеева М.Г. Менеджмент-сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучающихся в условиях высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3. С. 168-171.
Серебрянская В.Н., Веренцова В.В. Менеджмент в сфере образования (адаптация молодых учителей иностранного языка в школах) // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2021. № 3. С. 129-140.
Серов Г.П., Смоленцева Л.А., Селиванова М.В. Актуализация перечня и модификация программ дополнительного профессионального образования в области менеджмента // Экологический вестник России. 2015. № 1. С. 46-53. 7
Шарипов Ф.В. Менеджмент общего и профессионального образования (учебное пособие) // Успехи современного естествознания. 2014. № 10. С. 98-99.