Исследование по обучению цифрам при обучении китайскому языку как иностранному

Авторы

  • Ван Линь Университет Хэйлунцзян; Хэйхэский университет
  • Хуан Вэньхуа Хэйхэский университет
  • Чэнь Сяолэй Университет Тэджон; Хэйхэский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/n2727-5277-2053-t

Ключевые слова:

Китайский язык, счетное слово, обучение, исследование

Аннотация

В настоящее время китайский язык доступен более чем одному миллиарду человек. Она является официальной В Китайской Народной Республике (КНР), а еще на ней говорят в Индонезии, Малайзии, Камбодже, Вьетнаме и других странах. Он принадлежит к китайско-тибетской языковой группе. Китайский язык имеет семь диалектов, их можно отличить по фонетике, которая затрудняет понимание между диалектами, а также есть небольшие различия в лексике и грамматике. Для общения носителей различных диалектов служит нормативный китайский язык-путунхуа, который в свою очередь является фонетической нормой и литературным языком. Именно путунхуа изучают иностранцы, как китайский язык, который затем используют, работая в бюро переводов. Для того, чтобы прочитать газету на китайском языке, необходимо знать не менее трех тысяч иероглифов. Иероглифы значительно отличаются от систем письма других языков. Это потому, что они являются одной из старейших систем письма на Земле. Иероглифам более четырех тысячелетий и именно поэтому они уникальны и являются единственным средством хранения традиционных особенностей китайского языка. Несмотря на то, что богатство китайского языка заключается в количестве его диалектов, они мешают Китаю использовать один язык, которым владели бы все жители Поднебесной. Китайский ничем не отличается от любого другого иностранного языка. Есть свои сложности в ее понимании, но и легкие моменты также есть. Вопервых, стоит отметить, что она не имеет алфавита, отсутствуют склонения и спряжения, каждый иероглиф – уже готовое слово, а иногда и фраза. В связи с использованием иероглифов в Китае вовсе отсутствуют знаки препинания. Такая грамматика облегчает изучение китайского языка.

Библиографические ссылки

Бычкова Т.А. Культура традиционных обществ Китая и Японии: учеб. пособие к спец. курсу лекций. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001. 63 с.

Ван Ц. Исследование о преподавании китайского языка (дополнение, выраженное глагольным счетным словом) для иностранных студентов. - Шэньян: Изд-во Шеньянского педагогического университета, 2016.

Готлиб О.М. О природе и видах синкретизма в современном китайском языке // Актуальные проблемы китайского языкознания: Материалы VII Всероссийской конференции по китайскому языкознанию / Отв. ред. В.М. Солнцев. М.: Ин-т языкознания РАН, 1994. С. 36-40.

Грамматика разговорного китайского языка. Изд-во Университета Беркли, 1968.

Новицкая И. В., Вакалова А. Е. Теория ошибки в свете различных подходов // Молодой учёный. 2016. №26. С. 788-794.

Семенас А.Л. О синтагматическои семантике копулятивного сложения в китаи-ском языке // Исследования по китаискому языку. М.,1973. С. 63-78.

Сюй Л. Основные расхождения в системах русского и китайского языков, создающие трудности при изучении русского языка китайцами и китайского языка русскими // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2017. Т. 14, № 4. С. 68-71.

Сюй С. Проблемы преподавания фонетики китайского языка русским студентам // Молодой ученый. 2011. № 12. Т. 2. С. 141-144.

Сюй Сяо Бо, И.П.Лысакова. Национальная специфика языковой объективации категории «вежливость» в русской и китайской коммуникативной культурах // Коммуникативное поведение. Вып. 17. Вежливость как коммуникативная категория. Воронеж, 2003.

Тань Аошуан. Проблемы скрытой грамматики: Синтаксис, семантика и прагматика языка изолирующего строя (на примере китайского языка). М.: Языки славянской культуры, 2002. 896 с.

Телия В.Н. Вторичная номинация и ее виды // Языковая номинация (её виды). М.: Наука, 1977.

Теория функциональной грамматики: Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Таксис. Ответственный редактор А.В. Бондарко. 2-е изд. Москва, 2001.

Чжоу Югуан. Модернизация китайского языка и письменности. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXII. Языкознание в Китае. М., 1989.

Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Изд. 2-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2004. 432 с.

Загрузки

Опубликован

2023-02-15

Как цитировать

1.
Линь В, Вэньхуа Х, Сяолэй Ч. Исследование по обучению цифрам при обучении китайскому языку как иностранному. УО [Интернет]. 15 февраль 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(2):85-91. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/780