Педагогический потенциал религии в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи

Авторы

  • Рауф Идиятович Джантасов муфтий Астраханской области

DOI:

https://doi.org/10.25726/k3878-8342-2232-d

Ключевые слова:

исламская педагогика, Ислам, педагогический потенциал, духовно-нравственное воспитание, религия, религиозные организации, особенности духовно-нравственного воспитания личности посредством религии

Аннотация

В данной статье отражена одна из главных проблем духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на современном этапе развития российского общества посредством традиционных российских религий, а также намечены возможные пути их решения путем использования педагогического потенциала религии в данном аспекте процесса воспитания личности. Здесь мы рассмотрим вопросы, посвященные формированию духовной и нравственной составляющей личности, опираясь на мировоззренческий фундамент Ислама, проанализируем Хадисы пророка Мухаммада, направленные на ценностные духовно-нравственные ориентиры общества, обеспечивающие его культурную, социальную и духовную безопасность. В процессе написания и подготовки статьи были применены методы теоретического анализа, обобщения и обоснования. Статья является научной обзорной статьей и носит теоретический характер. Значимость статьи состоит в том, что выделенные сущностные и содержательные особенности духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в религиозных мусульманских организациях, позволяют обогатить теорию и практику педагогики в области воспитания подрастающего поколения за счет представленного автором педагогического потенциала исламской педагогики.

Библиографические ссылки

Ашуралиев М.И. Нравственное воспитание учащихся на традициях таджикского народа : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Ашуралиев Муродали Имомалиевич; [Место защиты: Тадж. гос. пед. ун-т им. С.Айни]. Душанбе, 2007. 24 с.

Гильманов М.М. Использование духовно-нравственного потенциала монотеистических религий в профилактике девиантного поведения подростков: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 2004. 192 с.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009.

Калимуллин Р.Х. Духовно-нравственное воспитание молодёжи – путь к развитию толерантности // Фундаментальные исследования. 2013. №. 11-5. С. 1035-1039.

Койчуев А.А.Д. Некоторые аспекты истории и вероучения ислама в контексте социальнопедагогической работы // Взаимодействие науки и общества. 2015. С. 242.

Петракова Т.И. Святоотеческое учение и проблемы современной педагогики // Педагогика. 2007. № 2. С. 59–68.

Саяхов Р.Л., Аминов Т.М. Исламская педагогика. Учебное пособие для бакалавров по направлению 47.03.03 Религиоведение Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. 136 с.

Скокова Г. В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006. №. 11. С. 45-49.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р // https://docs.cntd.ru/document/420277810?ysclid=l5m6kuqymd325086313

Сушанский А.С. Духовно-нравственное воспитание в военно-учебных заведениях России XVIII – начала ХХ вв. : дис. ... канд. пед. наук / Сушанский А.С. М. : Военный университет, 2002. 306 с.

Хабибуллина Г.Ю. Педагогическая система образования в исламе // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2016. №. 3 (42). С. 31-35.

Харисова Л.А. Педагогический потенциал ислама. М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. 352 с.

Шаповалов В.К., Койчуев А.А.-Дж. Педагогический потенциал ислама: определение, структура, содержание // Вестник Северо- Кавказского государственного технического университета. 2008. № 1 (14). С. 51-54.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Джантасов РИ. Педагогический потенциал религии в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(1):187-94. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/756