Преподавание профессиональных дисциплин на английском языке студентам неречевых специальностей: проблемы и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.25726/v5055-3041-3913-yКлючевые слова:
роль, обучение, иностранные языки, студенты неречевых специальностейАннотация
Анализ научной литературы и изучение опыта иноязычной подготовки студентов свидетельствуют о том, что существует потребность в дальнейшей разработке теоретических и практических аспектов иноязычных неречевых специальностей, способствующих эффективному овладению иностранным языком как средством межкультурного, профессионального общения в различных сферах научной деятельности. Сегодня иноязычная подготовка в высших учебных заведениях осуществляется на всех образовательно-квалификационных уровнях, которые характеризуются спецификой целей, задач, содержания, методов и условий обучения. Важным в процессе иноязычной подготовки студентов является развитие креативных умений, которые помогают личности проявлять творческую индивидуальность, активность, продуцировать оригинальные идеи, применять творческий подход в решении задач. Основной целью преподавания иностранного языка для неречевых специальностей является достижение уровня практического владения языком, что позволяет использовать его в профессиональной деятельности, научной работе и обеспечивает коммуникативную самостоятельность ученого в сферах профессионального и академического общения в устной и письменной формах.
Библиографические ссылки
Алмазова Н.И., Коган М.С., Мейеринк А.Ю. Формирование иноязычной научно ориентированной письменной компетенции у магистрантов технического профиля // Неделя науки СПбГПУ: сборник докладов научного форума с международным участием «XLIII Неделя науки СПбПУ». СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 2014. С. 218-225.
Беляева Л.Н., Чернявская В.Е. Научный и технический текст и Информация 4.0: ключевые задачи при создании структурированного контента // Научно-технические ведомости СПб-ГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 10, № 2. С. 53-63. DOI: 10.18721/JHSS.10206
Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие. М.: Юрайт, 2016. 315 с.
Бойцова Е.М. Участие преподавателя иностранного языка в подготовке студентов инженерных специальностей к выступлению на международной конференции // Вопросы методики преподавания в вузе = Teaching Methodology in Higher Education. 2014. № 3 (17). С. 147-153.
Володина И.В., Володина Е.В. Innovations and Innovation Activity Workbook: Учебнометодическое пособие. // М.: Издательство «Спутник+», 2017. 99 с.
Клейменова Е.В. Технология вариативного обучения студентов вуза в условиях цифровизации образовательной среды // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2019. № 2. С. 32-34.
Моякунова А.А. Технологии формирования компетенций в свете гуманитаризации технического профессионального образования // Концепт: науч.-метод. электрон. журнал. 2017. Т. 25. С. 47-48.
Николаева Н.Н. Использование интернет-сервиса с юмористическим контентом на занятиях английским языком в техническом вузе // ЦИТИСЭ. 2021. № 3(29). С. 254-271.
Попова Н.В., Коган М.С., Нестеров С.А. Апробация профессионально ориентированного курса для подготовки студентов к восприятию лекций на английском языке // Магия ИННО: новые измерения в лингвистике и лингводидактике: сб. науч. трудов. В 2 т. Т. 2. 2017. С.236 - 243.
Саушкин Б.П., Моргунов Ю.А., Хомякова Н.В. Физико-химические методы и технологии обработки: Практикум // М.: Издательство Мосполитех, 2018. 44 с.
Середенко П.В. Развитие исследовательских умений через приобщение студентов к изобретательской деятельности // Среднее профессиональное образование. 2007. № 8. С.16-18.
Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.
Штанько М.А. Электронное обучение как современный образовательный ресурс // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 445-449. DOI: 10.25683/V0LBI.2019.47.245.
Mantawy M., Rusch C., Ghimire S. [et al.] Bridging the Gap between Academia and Practice: Project-Based Class for Prestressed Concrete Applications // Education Science. 2019. № 9. URL: https://www.mdpi.com/2227-7102/9/3/176. DOI: 10.3390/educsci9030176