Педагогико-практическая технология влияния СМИ на социальную среду общества

Авторы

  • Ольга Викторовна Коннова Астраханский государственный медицинский университет
  • Инга Владимировна Романова Астраханский государственный медицинский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i3461-5111-4304-r

Ключевые слова:

язык СМИ, мадиа-язык, язык массовой коммуникации, медиаконтент, медиа-текст

Аннотация

Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство из нас постоянно проводят свободной время в социальных сетях, просматривая ту или иную информацию. Это могут быть различного рода развлекательные видео, аудио или текстовые сообщения или официальная информация. Вопрос о влиянии средств массовой информации на различные типы людей и социальные институты  на различных уровнях общества часто является дискуссионным. Частично это можно объяснить растущим распространением медиаконтента и медиаорганизаций, которые могут оказывать влияние на людей и общество в целом. В частности, средства массовой информации существенно влияют на личные мнения и убеждения, вопросы, касающиеся отдельного человека, а также на коллективное выражение мнений в обществе. Зачастую средства массовой информации служат средством облегчения, усиления или торможения той или иной ситуации благодаря своему глубокому влиянию на общественное мнение. Общество и другие социальные институты во многих странах очень уязвимы для влияния средств массовой информации, и люди легко поддаются влиянию СМИ.

Библиографические ссылки

Барашкина Е. А., Язык современных массмедиа: учебное пособие / Е.А. Барашкина В.В. Лабутина. Самара: Издательство Самарского университета, 2021. 80 с.)

Валгина Н.С. Теория текста. М., 2004; Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Научное издание. СПб., 2002.

Дорофеева И.В. Модель Шеннона-Уивера и ее значение для развития теории коммуникации // Языковой дискурс в социальной практике. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет". 2013. С. 49-53

Добросклонская Т.Г. Медиатекст: теория и методы изучения // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2005. №2. С. 29.

Кастельс М. Власть коммуникации: учеб. пособие /М. Кастельс ; пер. с англ. Н. М. Тылевич; под науч. ред. А. И. Черных ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. 564с.

Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2005. №2. С. 3–6. С. 14.

Синьориелли Н., Морган М. Анализ культивирования: новые направления в исследованиях медиаэффектов. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications (1990).

Crow D. A., & Lawlor, A. (2016). Media in the policy process: Using framing and narratives to understand policy influences. Review of Policy Research, 33(5), 472–491. doi:10.1111/ropr.12187

Perrin D. Medienlinguistik. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2006. 249 S

Silverstein Michael 1979: Language structure and linguistic ideology. In: Paul R. Clyne, William F. Hanks and Carol L. Hofbauer (eds.), The Elements: A Parasession on Linguistic Units, 193–247. Chicago: Chicago Linguistic Society.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Коннова ОВ, Романова ИВ. Педагогико-практическая технология влияния СМИ на социальную среду общества. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];13(1):43-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/737