Педагогико-практическая технология влияния СМИ на социальную среду общества
DOI:
https://doi.org/10.25726/i3461-5111-4304-rКлючевые слова:
язык СМИ, мадиа-язык, язык массовой коммуникации, медиаконтент, медиа-текстАннотация
Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство из нас постоянно проводят свободной время в социальных сетях, просматривая ту или иную информацию. Это могут быть различного рода развлекательные видео, аудио или текстовые сообщения или официальная информация. Вопрос о влиянии средств массовой информации на различные типы людей и социальные институты на различных уровнях общества часто является дискуссионным. Частично это можно объяснить растущим распространением медиаконтента и медиаорганизаций, которые могут оказывать влияние на людей и общество в целом. В частности, средства массовой информации существенно влияют на личные мнения и убеждения, вопросы, касающиеся отдельного человека, а также на коллективное выражение мнений в обществе. Зачастую средства массовой информации служат средством облегчения, усиления или торможения той или иной ситуации благодаря своему глубокому влиянию на общественное мнение. Общество и другие социальные институты во многих странах очень уязвимы для влияния средств массовой информации, и люди легко поддаются влиянию СМИ.
Библиографические ссылки
Барашкина Е. А., Язык современных массмедиа: учебное пособие / Е.А. Барашкина В.В. Лабутина. Самара: Издательство Самарского университета, 2021. 80 с.)
Валгина Н.С. Теория текста. М., 2004; Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Научное издание. СПб., 2002.
Дорофеева И.В. Модель Шеннона-Уивера и ее значение для развития теории коммуникации // Языковой дискурс в социальной практике. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет". 2013. С. 49-53
Добросклонская Т.Г. Медиатекст: теория и методы изучения // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2005. №2. С. 29.
Кастельс М. Власть коммуникации: учеб. пособие /М. Кастельс ; пер. с англ. Н. М. Тылевич; под науч. ред. А. И. Черных ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. 564с.
Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. 2005. №2. С. 3–6. С. 14.
Синьориелли Н., Морган М. Анализ культивирования: новые направления в исследованиях медиаэффектов. Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications (1990).
Crow D. A., & Lawlor, A. (2016). Media in the policy process: Using framing and narratives to understand policy influences. Review of Policy Research, 33(5), 472–491. doi:10.1111/ropr.12187
Perrin D. Medienlinguistik. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2006. 249 S
Silverstein Michael 1979: Language structure and linguistic ideology. In: Paul R. Clyne, William F. Hanks and Carol L. Hofbauer (eds.), The Elements: A Parasession on Linguistic Units, 193–247. Chicago: Chicago Linguistic Society.