Оценка и формирование экологического мировоззрения учащихся путём системного обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/%20g0966-9492-2267-cКлючевые слова:
естественные науки, экологическое мировоззрение, системный подход, общая экология, опросАннотация
В статье анализируются основы учебно-методической работы проведения уроков экологии в высших учебных заведениях. Описываются основы системного подхода в изучении естественных наук и их роль в повышении успеваемости студентов. Даётся оценка формированию экологического мировоззрения у учащихся. Сравниваются результаты опроса для выявления уровня экологического образования и мировоззрения в разных группах студентов из различных специальностей. В рамках практических работ был создан опросник для оценки экологического мировоззрения, включающий в себе вопросы «Общей экологии». Даётся подробная характеристика установки урока экологии по типу «объект – предмет – цель». Приводится пример проведения урока по системному обучению. Характеризуются положительные стороны изучения других естественных наук, для полноценного понимания процессов, которое происходит в окружающей среде.
Библиографические ссылки
Андреева Н.Д. Теория и методика обучения экологии. М.: Академия, 2009. 208 с.
Блинов Л.Н., Полякова В.В., Перфилова И.Л. Синопсис химии и экологии - системный подход к повышению качества подготовки по естественно-научному и гуманитарному циклам дисциплин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2017. №55.
Васин Д.Н., Головина Е.С. Особенности распределения биомассы на суше и в мировом океане // НАУ. 2020. №53-1 (53).
Жарких Н.Г., Костыря С.С. Учебная мотивация студентов в образовательном процессе вуза // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2021. №3 (92). С.195-202.
Колесников С.И. Общая экология. М:КНОРУС, 2021. 218 с.
Коробкин В.И. Экология и охрана окружающей среды. М.:КНОРУС, 2013. 336 с.
Николайкин Н.И. Экология. М.: МГУИЭ, 2005. - 504 с.
Одум Ю. Экология. М.: Мир. 1986. т.1. 328 с.
Перебора Е.А. Методика преподавания экологии в ВУЗе. Краснодар.: КубГАУ, 2018. 101 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2019. 713 с.
Соловьева О.В., Ромаева Н.Б., Сальникова О.Д. Мотивационный ресурс личности как условие развития компетенции самообразования студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2021. № 2 (50). С. 311-324. doi: 10.32744/pse.2021.2.21