Иврит и английский язык в системе образования в современном Израиле

Авторы

  • Юрий Александрович Волков Российский университет транспорта; Московский Международный Университет
  • Марина Никитична Савельева Институт общественных наук; Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации; Российский университет транспорта
  • Наталья Дмитриевна Пашковская Московский Международный Университет
  • Юлия Владимировна Яшина Российский университет транспорта

DOI:

https://doi.org/10.25726/h1207-6176-5412-p

Ключевые слова:

иврит, английский язык, Израиль, Академия языка иврит, министерство образования

Аннотация

В статье рассматриваются последствия широкого внедрения английского языка в Израиле. Совсем недавно иврит был возрождён как национальный язык всего еврейского народа. Один из вопросов заключается в том, приведет ли повсеместное внедрение английского языка, особенно в сфере образования и науки в Израиле к ослаблению статуса иврита, или этот язык сохранит свое положение. Автором проанализирован целый ряд аспектов, оказывающих влияние на статус иврита в современных условиях. На основе представленных здесь фактов автор обосновывает возможность сохранения ивритом своих позиций, несмотря на усиление влияния английского языка. Во многом это связано с уникальным положением языка иврит. Это единственный из ныне живых языков, который был возрожден после нескольких тысяч лет забвения. В следствие чего у многих идеологов иврита все еще сохраняется страх, что чрезмерное внедрение английского языка сведет на нет все старания по возрождению иврита. Еще задолго до создания государства Израиль еврейские идеологи пришли к мысли, что без своего собственного языка не может быть и речи о еврейской национальной идентичности. Ими была поставлена задача превратить иврит из письменного языка, используемого в основном в молитвенных книгах, в живой язык, который будет использоваться всеми и во всех сферах жизни - дома, в образовании и общественных местах.

Библиографические ссылки

Ben-Rafael E., Shohamy E., Amara M. H., Trumper-Hecht N. Linguistic Landscape as symbolic construction of the public space: the case of Israel. International Journal of Multilingualism. 2006. No. 3 (1). Pp. 7–31.

Blumstein M., Shohamy E. (2012).Do speakers of power language need to be empowered?Hed Ha-Ulpan, 99,99–105.

Levin T., Shohamy E. Achievement of immigrant students in mathematics and academic Hebrew in Israeli school: A large-scale evaluation study. Studies In Educational Evaluation 34(1):1-14. Tel Aviv University. 2008.

Loeffler J. Should American Jews speak Hebrew? 30/07/2019. Tablet. https://www.tabletmag.com/jewish-arts-and-culture/288644/ben-gurion-hebrew-revolution

Nesher T., Israel's Academy of the Hebrew Language Declares War – on English. 02.29.2012. The Haarez. https://www.haaretz.com/1.5191901

Roth Ph. Operation Shylock, Vintage, 2000. P 183.

Shohamy E., The Weight of English in Global Perspective: The Role of English in Israel. Review of Research in Education. Vol. 38, Language Policy, Politics, and Diversity in Education (2014), pp. 273-289. American Educational Research Association. https://www.researchgate.net/publication/270113941_The_Weight_of_English_in_Global_Perspective_The_Role_of_English_in_Israel

Spolsky B., Shohamy E. The languages of Israel: Policy, ideology and practice, Language in Society 30(03): 493-496. July 2001.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Волков ЮА, Савельева МН, Пашковская НД, Яшина ЮВ. Иврит и английский язык в системе образования в современном Израиле. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(11):162-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/690

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)