Управленческие компетенции программ развития университетов

Авторы

  • Хусейн Геланиевич Чаплаев Чеченский государственный педагогический университет
  • Патимат Султановна Батаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/g9673-4590-7829-w

Ключевые слова:

управленческие компетенции, программы развития, вузы, исследования

Аннотация

Социально-экономические изменения в нашем государстве, связанные с обострением и осложнением процессов рыночных преобразований, формируют спрос на специалистов-управленцев, которые способны адаптироваться к меняющимся условиям экономической среды, являются конкурентоспособными на рынке труда и эффективно осуществляют взаимодействие в профессиональной, корпоративной и общественной среде и тому подобное. В то же время, как отмечает практика деятельности руководителей различных звеньев управления нередко среди них встречается непонимание или психологическое неприятие сути экономических преобразований, инструментов повышения эффективности предприятий, неумение находить оптимальные варианты использования материальных, финансовых ресурсов и заниматься инвестиционной деятельностью. Это, в свою очередь, приводит к неспособности дипломированных специалистов управлять бизнес-процессами и акцентирует внимание на важности математической подготовки студентов в системе профессионального образования. Последнее делает актуальным проблему исследования: разработка научно-методических основ математической подготовки студентов в контексте развития их управленческой компетентности в системе университетского образования. Итак, экономико-математическая компетентность будущего бакалавра менеджмента – это интегрированная, интеллектуальная и личностно обусловленная характеристика студента, отражающая его способность и готовность к применению экономико-математического инструментария для оценки эффективности результатов управленческих решений и прогнозирования его последствий.

Библиографические ссылки

Авакова Э.Б., Кузнецов А.А. Взаимодействие образовательных учреждений и организаций-работодателей в условиях цифровизации // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 1. С. 82-88.

Андросова И.Г. Деловой английский язык для экономистов и менеджеров (бакалавриат и магистратура). Андросова И. Г. Москва: КноРус, 2017. 191 с.

Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. 2018. № 3. С. 61-73.

Карагозов С.Д., Уваров А.Ю., Рыжова Н.И. На пути к модели цифровой школы // Информатика и образование. 2018. № 7. С. 4-15.

Колыхматов В.И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования: учеб-метод. Пособие. Санкт Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. С. 135.

Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область). 2-изд., испр. и доп. Челябинск: РЦОКИО, 2020. 129 с. ISBN 978-5-906934-42-0

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57-65.

Регер Т.В., Прохоренков П.А. Совершенствование подготовки управленческих кадров для цифровой экономики // Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12. № 4.

Сентищева Е.А. Применение иностранного языка при взаимодействии с деловыми партнерами в мультиполярном мире. Молодежь и XXI век - 2021: материалы XI Международной молодежной научной конференции: в 6-ти томах. Том 4. Курск, 18-19 февраля 2021 года / отв. редактор Разумов М.С. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. С. 134-137.

Сергеева М.Г. Функции педагогического менеджмента в повышении качества процесса подготовки менеджеров образования //Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-3. С. 269-272.

Симонова В.А. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании: монография. М.: Инфра-М. 2019. с. 134.

Степанова С.А. Направления реализации социального партнерства ВУЗа и предприятий гостиничного бизнеса при подготовке управленческих кадров // Проблемы современной экономики. 2020. № 3 (75). С. 217-219.

Шамси А. Управление знаниями и управленческие компетенции: роль творческого мышления // Форсайт. 2017. № 4. C. 44-151.

Zein S. Classroom management for teaching English to young learners. // Routledge handbook of teaching English to young learners Publisher: Routledge. 2018. P. 154-168.

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Чаплаев ХГ, Батаева ПС. Управленческие компетенции программ развития университетов. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];12(11):114-21. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/680

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)