Интеграция образовательных программ нефтепромышленного комплекса и высших учебных заведений
DOI:
https://doi.org/10.25726/p1565-9845-1888-fКлючевые слова:
перспективы развития, высшее образование, интеллектуальный потенциалАннотация
Сегодня высокоразвитые государства мира убедительно демонстрируют, насколько важна система высшего образования для осуществления структурных преобразований и инновационного развития. Высшее образование как феномен социокультурной реальности имеет огромные потенциальные возможности для сохранения и накопления знаний, духовных ценностей и достижений национальной культуры, она играет ведущую роль в идентификации общества и являются движущей силой экономического развития любого государства. В условиях построения знаниевой экономики интеллектуальный потенциал определяется уровнем развития образовательной и научной сфер, состоянием культурного и духовного наследия, ведь в его основе заложена естественная способность аккумулировать все новые знания, генерировать новые идеи, которые становятся основным источником экономического роста. Высшее образование, что является базовым элементом интеллектуального потенциала, отвечает за состояние образованности общества, его способность к развитию и самосовершенствованию. Высшее образование выступает не только носителем интеллектуального потенциала, но и высокопроизводительной силой в обществе и требует постоянного внимания со стороны государства и надлежащей финансовой поддержки. Исследователями образовательной сферы доказано, что соотношение расходов на образование к экономическому эффекту от него составляет 1:4.
Библиографические ссылки
Батенева Е.В. Рефлексия как предмет исследования: социально-философский и педагогический аспекты // Философия образования. 2019. № 3. С. 31-45.
Белюченко О.П., Ждамирова И.В., Котова Е.И. Возможности мобильного электронного образования в условиях реализации ФГОС // Проблемы педагогики. 2021. №5 (56). С. 8-10.
Грачева А.П. Формирование адекватного отношения к информации как фактор здоровьесбережения школьников при обучении информатике. // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. 2006. №2 (7). С. 48-52.
Землянская Е.Н. Образовательные результаты ФГОС НОО и принцип доступности обучения // Гносеологические аспекты образования: междунар. сб. науч. тр., по-свящ. проф. С.П. Баранову / отв. ред. А.Ж. Овчинникова, Л.З. Цветанова-Чуруко-ва. Елец, 2016. С. 23-29.
Марголин А.М., Мельников Р.М. Пути повышения эффективности подготовки аспирантов // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №12. С. 9-19.
Медведев А.М., Жуланова И.В., Мысина Т.Ю. Педагогическая рефлексия - два контекста: опыт, интраспекция и самосознание или персонализация и деятельность. Часть 1 // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 3. 56 с.
Руднева Т.И. Индивидуальная рефлексия преподавателя вуза - фактор успешногорешения инновационных образовательных задач // Вестник Казанского энергетического университета. 2017. №2 (34). С. 76-81.
Рыбаков Н.В. Современная модель российской аспирантуры: пилотное исследование первого выпуска // Высшее образование в России. 2018. №7. С. 87-96.
Сизикова Т.Э., Волошина Т.В., Повещенко А.Ф. Обзор исследований рефлексии в психологии. Педагогическая рефлексия //Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 3. С. 98-110.
Султанова И.В., Василенко Ю.И. Анализ наиболее распространенных техник по визуализации информации в педагогике и психологии // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-1. С. 431-435.
Терентьев Е.А., Бедный Б.И. Проблемы и перспективы развития российской аспирантуры: взгляд региональных университетов // Высшее образование в России. 2020. №10. С. 19-25.