Возможности моделирования управленческого процесса на нефтесервисных предприятиях
DOI:
https://doi.org/10.25726/z2948-8027-5443-lКлючевые слова:
инновационные формы, менеджмент, управление образованием, системаАннотация
Государство как главный рычаг политической общественной системы осуществляет деятельность в сфере управления образованием. Именно государственная власть направляет главные траектории развития образовательной системы благодаря деятельности созданных органов и учреждений, выступающих единым и целостным механизмом государственной власти. Механизмы государственного управления – управленческая система, состоящая из конкретных средств воздействия государства на объекты управления, которые базируются на четко определенных принципах и подходах. Во время толкования сущности государственного управления как самостоятельной деятельности следует определить элементы государственной власти, которые могут осуществлять исполнительнораспорядительный характер в процессе регулирования различными сферами деятельности, в частности образовательной. Организационно-функциональная структура государственного управления образованием регламентирует установление взаимосвязей между отдельными органами управления с целью эффективного функционирования и достижения поставленных результатов. Управление образованием как целенаправленная деятельность предполагает применение наиболее результативных форм и методов управления. Сложность и многогранность управленческих процессов определяют развитие процесса модернизации факторов управления образованием, среди которых изменения в социально-экономическом развитии государства, постепенное развитие науки управления, осмысления и внедрения тенденций зарубежного опыта управления. В результате поиска лучших способов использования ресурсов для достижения приоритетных задач государственной политики еще Десмондом Килингом было предложено ввести в обращение понятие "публичное управление". Сейчас публичное управление отражает общий системный механизм, в составе которого функционируют и взаимодействуют подсистемы и элементы, в частности политические ориентиры, нормативно-правовое регулирование деятельности, процедуры, которые в основном финансируются государством и органами местного самоуправления, организационно-управленческие структуры, которые отвечают за администрирование деятельности в общественных отношениях и системе высшего образования, как составляющей на национальном и местном уровнях. Публичное управление системой высшего образования осуществляется в контексте тех событий в обществе, реальных социально-экономических, политических и культурных условий, в которых сейчас находится государство.
Библиографические ссылки
Андреева Т.Е., Гаранина Т.А., Рыжко А.Н. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом в российских промышленных компаниях. Результаты исследования. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2015. 35 с.
Вихарева О.Н., Сокольник И.В. Оценка качества услуг высшего профессионального образования: кластерный подход // Теория и практика общественного развития. 2018. № 5. С. 249-252.
Клюев А.К., Трмилин О.Б., Фадеева И.М., Томилин О.О. Управление университетом: итоги трансформации // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 1. С. 93 - 104.
Лунев А.Н., Пугачева Н.Б., Терентьева И.В. Методологические основы опытноэкспериментальной работы как компонента исследований проблем профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 132.
Ма Хуатэн, Мэн Чжаоли и др. Цифровая трансформация Китая: Опыт преобразования инфраструктуры национальной экономики. М.: Альпина паблишер, 2019. 250 с.
Маличенко И.П. Управление знаниями как эффективный механизм формирования непрерывной системы обучения и развития персонала в организации // Вестник НГУЭУ. 2016. № 1. С. 174 - 188.
Немова О.А., Медведева Т.Ю. Свобода профессионального выбора и профориентация: ренессанс дикого капитализма или шаг вперед? // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. №2 (27). Т.8. С. 172-175.
Резникова О.С., Межиба Е.Ю. Роль управления знаниями в организации //Приволжский научный вестник. 2017. № 4. С. 83 - 85.
Селиванова Ю.В., Склярова Т.В. Личностное самоопределение студентов с инвалидностью: социально-психологический анализ факторов и механизмов // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2 (31). С. 8.
Фурсов А.Л. Профессиональная ориентация - от образовательной услуги к образовательной программе // Профессиональная ориентация. 2019. №1. С. 7-10.
Шпак Г.Б., Бондаренко Т.Н. Управление современным вузом: проблемы и перспективы развития // Вестник ХГУЭП. 2019. № 3. С.5-11.