К вопросу о воспитании культуры здоровья младших школьников во внеурочной деятельности

Авторы

  • Елена Владимировна Иванова Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u7927-2712-7117-h

Ключевые слова:

культура здоровья, воспитание, здоровье, здоровый образ жизни, младший школьник, внеурочная деятельность

Аннотация

Приоритетным направлением современной государственной политики в сложившихся социально-экономических условиях развития российского общества является воспитание культуры здоровья школьников с целью укрепления и сохранения здоровья, а также воспитания здорового подрастающего поколения. В соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон, 2012), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства просвещения, 2021) и другими нормативно-правовыми актами, сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них понимания ценности здоровья, здорового образа жизни становится одной из первостепенных задач и системы образования в целом. Младший школьный возраст по праву считается наиболее сенситивным периодом в аспекте воспитания культуры здоровья, мотивов и потребностей здорового образа жизни, поскольку именно в этом возрасте происходит усвоение информации, связанной с ЗОЖ, определяются жизненные принципы, вырабатывается индивидуальный стиль поведения, формируется способность к самопознанию и самосознанию, то есть имеется основа для проявления сознательной индивидуальной активности в области здорового образа жизни. Формирование у обучающихся культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни — сложный многоэтапный процесс, все возможности для организации которого есть как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Именно последняя располагает большим потенциалом форм, средств и методов для успешного осуществления этого процесса. В статье рассматривается проблема воспитания культуры здоровья младших школьников во внеурочной деятельности на примере программы курса «Азбука здоровьесбережения».

Библиографические ссылки

Басюк В.С., Виноградова Н.Ф., Лазебникова А.Ю. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного образования: характер изменений и проблемы внедрения //Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, №4 (77). С. 7–29.

Боровская Л.А.Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни как требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования //Вестник ПГГПУ. Серия 1. Психологические и педагогические науки. 2013. № 2. С. 97-102.

Галынская Е.Н., Казин Э.М., Богданова Л.А. Формирование культуры здоровья обучающихся // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 1(17). С. 47-52.

Гаркуша Н.С. Воспитание культуры здоровья школьников в деятельности классного руководителя: автореф. дис….канд. пед. наук: 13.00.01. Белгород, 2007. 23 с.

Горбушина С.Н.Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя: дис…. д-ра.пед. н. Ижевск, 2005. 396 с.

Дюков М.Л. Технологии социально-культурной деятельности как фактор развития творческих способностей участников самодеятельного театрального коллектива: дис…. канд. пед. наук. Тамбов, 2009. 239 с.

Жабина Л.В. Формирование культуры здоровья в младшем школьном возрасте с использованием позитивного опыта Китая // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 12.

Меньшов И.В. Формирование культуры здоровья среди школьников 1-11 классов на основе трилогии здоровьеобучающих учебных изданий: «Культура здоровья школьников 1-4 классов», «Культура здоровья школьников 5-8 классов», «Культура здоровья школьников 9-11 классов» // Инновационная наука. 2021. № 12-1. С. 96-105.

Пузанова Е.А. Формирование культуры здоровья у младших школьников // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2013. № 17. С. 48-51.

Скумин В.А. Культура здоровья – фундаментальная наука о человеке. Терос: Новочебоксарск, 1995. Вып. 1. 132с.

Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб.пособие / под. общ. ред. Н.В. Сократова. М.: ТЦ Сфера, 2005. 224 с.

Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=382735

Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения 18.03.2022).

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Ростов-на-Дону: Легион, 2013. 208 с.

Загрузки

Опубликован

2022-05-15

Как цитировать

1.
Иванова ЕВ. К вопросу о воспитании культуры здоровья младших школьников во внеурочной деятельности. УО [Интернет]. 15 май 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(3):129-40. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/368

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)