Дистанционное обучение как важный инструмент в процессе организации учебной деятельности в вузе

Авторы

  • Светлана Владимировна Рудакова Московская академия Следственного комитета России
  • Анна Александровна Касатикова Московская академия Следственного комитета России

DOI:

https://doi.org/10.25726/k5681-7817-4190-z

Ключевые слова:

высшее образование, информационные технологии, дистанционное обучение

Аннотация

II Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» (1996) и «Окинавская хартия Глобального информационного общества» (2000) объявили информационные технологии стратегическим ресурсом в образовании. Революционные воздействия этих документов напрямую относились к жизни людей, их образованию и работе. И вот сейчас в 2021 году актуализировалась потребность использования информационных технологий в образовании для содействия и помощи студентам шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления в эпоху пандемии COVID-19. В связи с этим для укрепления студенческого потенциала необходимо уделять особое внимание высшему образованию и одновременно расширять возможность пожизненного обучения с упором на развитие навыков использования информационных технологий через систему дистанционных образовательных технологий. Информационные технологии обучения – это совокупность электронных средств компьютера, компьютерных сетей, компьютерных телекоммуникаций, других средств связи и способов их функционирования, используемых для реализации образовательного процесса. Все эти средства должны эффективно работать не только для непосредственной информатизации учебного процесса, но и для информатизации всего комплекса процессов, характерных для системы высшего образования. Помимо расширения традиционной технической помощи для эффективного функционирования дистанционного обучения, необходимо содействовать подготовке специалистов в сфере информационных технологий и разрабатывать инновационные подходы. В статье анализируются проблема применения дистанционных образовательных технологий в системе высшего образования России. Авторы рассматривают информатизацию высшего образования с его достоинствами и недостатками с учетом собственного опыта преподавания, а также ставят вопрос о необходимости развития дистанционного обучения, повышения его эффективности и дальнейших перспективах.

Библиографические ссылки

Буланова-Топоркова М.В. Психология и педагогика высшей школы: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2002. С. 183.

Крюков В.В., Шахгельдян К.И. Информационные технологии в университете: стратегия, тенденции, опыт // Университетское управление: практика и анализ. 2012. №4. С. 101-102.

Окинавская хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г.

Орлов М.Ю. Использование информационных технологий в процессе обучения студентов// Гуманизация образования. 2016. №3. С. 58-63.

Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей и направлений / под ред. Л.В. Загрековой, В.В. Николиной. Н. Новгород: НГПУ, 2011. 192с.

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого–педагогический и технологический аспекты). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398с.

Batabyal, A., Sagar, S., Zhang, J., Dube, T., Yang, X., & Zhang, J. (2022). Gaussian Process-Based Model to Optimize Additively Manufactured Powder Microstructures from Phase Field Modeling. ASCEASME Journal of Risk and Uncertainty in Engineering Systems, Part B: Mechanical Engineering, 8(1). https://doi.org/10.1115/1.4051745

Dhaiouir, I., Ezziyyani, M., & Khaldi, M. (2022). The Personalization of Learners’ Educational Paths E-learning. Smart Innovation, Systems and Technologies, 237, 521–534. https://doi.org/10.1007/978-981-16-3637-0_37

Durak, K., Jam, N. C., & Karamzadeh, S. (2022). Attack to Quantum Cryptosystems through RF Fingerprints from Photon Detectors. IEEE Journal of Selected Topics in Quantum Electronics, 28(2). https://doi.org/10.1109/JSTQE.2021.3089638

El Ouesdadi, N., & Rochdi, S. (2022). E-learning and the New Pedagogical Practices of Moroccan Teachers. Smart Innovation, Systems and Technologies, 237, 495–508. https://doi.org/10.1007/978-981-16-3637-0_35

Firdose, S., Kumar, S. S., & Meegama, R. G. N. (2022). A novel predictive model for capturing threats for facilitating effective social distancing in COVID-19. International Journal of Electrical and Computer Engineering, 12(1), 596–604. https://doi.org/10.11591/ijece.v12i1.pp596-604

Gasparetti, F. (2022). Discovering prerequisite relations from educational documents through word embeddings. Future Generation Computer Systems, 127, 31–41. https://doi.org/10.1016/j.future.2021.08.021

Gil, I. (2022). National Survey on Educommunication in Spanish Universities During the COVID19 Pandemic: Methodology and Results. Smart Innovation, Systems and Technologies, 259 SIST, 314–324. https://doi.org/10.1007/978-981-16-5792-4_31

Sun, L., Ping, G., & Ye, X. (2022). PrivBV: Distance-aware encoding for distributed data with local differential privacy. Tsinghua Science and Technology, 27(2), 412–421. https://doi.org/10.26599/TST.2021.9010027

Wang, T., Gao, J., Jia, Y., & Wang, C. L. (2022). The double-edged sword effect of adaptation strategy on performance: The mediation of legitimacy and synergy. Journal of Business Research, 139, 448–456. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2021.10.004

Wu, C.-K., Shih, C.-C., Wang, Y.-C., & Tsai, R. T.-H. (2022). Improving low-resource machine transliteration by using 3-way transfer learning. Computer Speech and Language, 72. https://doi.org/10.1016/j.csl.2021.101283

Загрузки

Опубликован

2021-10-15

Как цитировать

1.
Рудакова СВ, Касатикова АА. Дистанционное обучение как важный инструмент в процессе организации учебной деятельности в вузе. УО [Интернет]. 15 октябрь 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(5):213-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/180