Научные подходы и педагогические условия освоения наследия русской вокальной классической музыки китайскими студентами

Авторы

  • Тинтин Лю Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Ключевые слова:

содержание музыкально-педагогического образования, вокальная подготовка, студенты из Китайской Народной Республики, русская вокальная классическая музыка, научные подходы, педагогические условия.

Аннотация

Анализ научных подходов и системы педагогических условий освоения китайскими студентами русской вокальной классической музыки относится к методологически значимым проблемам российского музыкально-педагогического образования. В работе выделены педагогический, культурологический, музыкально-исторический и музыкально-теоретический подходы, взаимосвязь которых обеспечивается трактовкой вокального произведения с позиций цивилизационных характеристик музыкальной культуры России. Автор обращает внимание на особенности нравственных смыслов русской вокальной классической музыки, близких ценностному мировосприятию китайского народа. Среди них нравственная направленность музыки, общность стилевых закономерностей развития музыки с другими видами искусств, реализм музыкальных образов, патриотизм, поэтичность восприятия красоты мира.

Библиографические ссылки

Абдуллин Э.Б. Методологическая подготовка музыканта-педагога: сущность, структура, процесс реализации: монография. М.: МПГУ, 2019. 280 с.

Агин М.С. История отечественного вокального искусства: уч. пос. М.: Пробел, 2017. 500 с.

Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1 2. Л.: Музгиз, 1963. 378 с.

Дидактика средней школы. Под ред. М.Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. 319 с.

Дмитриев Л.Б. Пение. Музыкальная энциклопедия. Под ред. Ю.В. Келдыша. Т. 4. М.: Советская энциклопедия, 1978. С. 227-234.

История русской музыки: В 10 т. Под общ. ред. Ю.В. Келдыша, О.Е. Левашевой, А.И. Кандинского. М.: Музыка, 1989. 382 с.

Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1-3 классы. М.: Просвещение, 1981. С. 3-36.

Рапацкая Л.А. Культурологический подход в музыкальном образовании: история и перспективы развития // Ценности и смыслы. 2016. № S6. С. 6-14.

Рапацкая Л.А. Цивилизационный подход в педагогике музыкального образования: методологические основания и перспективы развития // Музыкальное искусство и образование. 2021. Т. 9. № 4. С. 9-28.

Степанова И.В. Слово и музыка: диалектика семантических связей. М.: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 1999. 288 с.

Стулова Г.П. Теория и методика обучения пению. СПб.: «Планета музыки», 2017. 140 с.

Теория и методика общего и профессионального образования: музыка и изобразительное искусство: монография. Отв. ред. Л.А. Рапацкая. М.: МПГУ, 2021. 256 с.

Загрузки

Опубликован

2024-04-30

Как цитировать

1.
Лю Т. Научные подходы и педагогические условия освоения наследия русской вокальной классической музыки китайскими студентами. УО [Интернет]. 30 апрель 2024 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];14(4-2):245-51. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1594

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ