Развитие опыта комплексного педагогического оценивания в цифровой среде вуза у студентов будущих педагогов

Авторы

  • Максим Леонидович Грунис Казанский (Приволжский) федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/p4121-6588-9607-o

Ключевые слова:

комплексное оценивание, цифровые инструменты, образовательная коммуникация, экспертная деятельность, проектирование цифрового ресурса

Аннотация

Актуальность данной статьи заключается в комплексном характере педагогического оценивания, отвечающего современным процессам цифровой трансформации педагогического образования. Цель исследования состоит в развития опыта комплексного педагогического оценивания будущих педагогов на основе учета накопленного ими опыта инструментальной и экспертной деятельности и анализа качества реализации оценочных функций в собственном проекте цифрового образовательного ресурса. В статье представлены методология, рекомендации и экспериментальное исследование развития опыта комплексного педагогического оценивания. Научная новизна проявляется в развитии опыта будущего педагога по проведению комплексного оценивания, адекватного современному цифровому пространству. Такая деятельность неразрывно связана с экспертной функцией будущего педагога, в кардинально изменившихся требованиях к специалисту, с которым он будет работать, в организации правильной коммуникации, освоенности проектной деятельности, готовности применять, осваивать и лично готовить актуальные цифровые инструменты, способные обеспечить оперативное оценивание в цифровой среде. В результате исследования были выработаны рекомендации по комплексному педагогическому оцениванию, рассмотрены поэтапная схема развития опыта оценивания, ситуации и процедуры, приводящие к совершенствованию функций будущего педагога в сфере оценивания, подготовки и проверки качества учебных ресурсов.

Библиографические ссылки

Андреев А.А. Оценка качества онлайн курсов // Территория науки. 2015. № 1. С. 20-26.

Бороненко Т.А., Федотова В.С. Исследование цифровой компетентности педагогов в условиях цифровизации образовательной среды школы // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2021. Т. 27. №. 1. С. 51-61.

Боцоева А.В., Гучетль С.К., Лазаренко Л.А. К вопросу об инновационных подходах к контролю и интерактивному оцениванию знаний обучающихся в цифровой образовательной среде вуза. // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 73-1. С. 343-346.

Галимова А.Ш. Функционально-ролевой подход к профессиональной подготовке будущих специалистов социальной работы // Профессиональная педагогика: проблемы и поиск решений: Сб. науч. тр. А.М. Санько; под общ. ред. Т.И. Рудневой. Министерство образования и науки РФ. Самар. гос. ун-т. Каф. теории и методики проф. образования. Самара: Изд-во «Самар. ун-т», 2012. С. 113-123.

Гребенникова В.М. Цифровой мир образования: инструменты эффективного педагога // Цифровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты. 2022. С. 1-1.

Гальченко И.В. Критериальное оценивание: Проблемы и пути их решения // Педагогическая наука и практика. 2020. № 1(27). С. 86-90.

Грунис М.Л. Исследование ролевых функций педагога как основы содержания цифровой коммуникационной компетенции // Казанский педагогический журнал. 2022. № 4(153). С. 58-67.

Гутрова Ю.В., Пудеева Е.А. По вопросам межличностной коммуникации в сфере образования (в условиях развития цифровой образовательной среды) // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 77-2. С. 23-29.

Дворовенко Н.Н. Модель ИКТ-компетентности педагога: методология, структура и содержательные составляющие, критерии оценивания // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021. № 1. С. 17-39.

Домрачева С.А. Экспертиза проектов как инновационный метод оценивания профессиональных компетенций студентов // Преподаватель ХХI век. 2020. №. 2-1. С. 66-73.

Жаворонко Е.С., Ниязова А.А. Формирование функциональных ролей будущего педагога в цифровой образовательной среде // Концепт. 2022. №. 4. С. 79-94.

Зверева Е.А., Гинис Л.А. Оценка сформированности ИКТ-компетентности бакалавров направления «Приборостроение» в процессе производственной практики // Современные проблемы науки и образования. 2019. №. 3. 8 с.

Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. 2012. С. 2-10.

Кирилова Г.И., Власова В.К. Продуктивные уровни автоматизации образовательного процесса в условиях информационной образовательной среды // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 34(325). С. 144-148.

Круподёрова К.Р., Вертинская А.С., Маркосян М.М. Формирование коммуникативных навыков через сетевую проектную деятельность студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №. 78-3.

Куликова С.С., Яковлева О.В. Педагогическое управление в цифровой образовательной среде: вопросы профессиональной подготовки будущих педагогов // Образование и наука. 2022. Т. 24. С. 48-83.

Лепешкин О.М., Харечкин П.В. Функционально-ролевая модель управления доступом в социотехнических системах // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2009. Т. 100. № 11. С. 52-57.

Ломакина Т.Ю. Феномен преемственности в условиях современного непрерывного образования // Рецензент: д. пед. н., профессор Ло Синг Кай (КНР, Университет образования Гонконга). ISBN 978-5-905736-41-4. 2018. 10 с.

Марголис А.А. Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 5. С. 77-92.

Семенова И.Н. Методика интерактивного обучения студентов педагогических вузов технологиям оценивания качества учебно-познавательной деятельности // Сб. мат. Межд. научн.-практ. конф. (16-17 февраля 2021 г.). Луганск: изд-во Книга, 2021. С. 283-291.

Сидоренко О.С. Подготовка цифрового педагога в условиях сетевой образовательной коммуникации //Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 15. № 2. С. 14.

Холлнагель Э. Оценка экспертных систем // Исследования по информатике и искусственному интеллекту. Северная Голландия, 1989. Т. 5. С. 377-416.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. // Эйдос. 2002. № 1. С. 1.

Фоменко С.Л. Педагогический мониторинг образовательного процесса как проблема педагогической теории и практики (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №. 9. С. 22-23.

Grunis M.L., Golovanova I.I., Kirilova G.I., Levina E.Y., Sizova Z.M. Transformation of pedagogical communicative competence during creation digital online courses // Contemporary Educational Technology. 2021. № 13(1). 13 р.

Raga R.C. Jr., Raga J.D. Monitoring Class Activity and Predicting Student Performance Using Moodle Action Log Data // International Journal of Computing Sciences Research, 2017. Т. 1. pp. 1-16.

Raven J., Stephenson J. Competence in the learning society. New York: P. Lang, 2001. 535 p

Загрузки

Опубликован

2024-01-30

Как цитировать

1.
Грунис МЛ. Развитие опыта комплексного педагогического оценивания в цифровой среде вуза у студентов будущих педагогов. УО [Интернет]. 30 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-2):193-20. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1308

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ