Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества образования сельской малокомплектной школы

Авторы

  • Ирина Васильевна Павлова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/c3395-4401-0495-e

Ключевые слова:

развитие образования, сельская школа, малокомплектная школа, качество образования, цифровая образовательная среда, Цифровизация образования

Аннотация

В настоящее время развитию образования в России уделяется большое внимание со стороны органов власти, а также со стороны ученых, которые проводят педагогические исследования и определяют эффективность новых методов и технологий обучения. Исследования ведутся в направлении повышения качества образования сельской малокомплектной школы. В настоящее время одним из инновационных направлений повышения качества образования в образовательных учреждениях малого формата на селе является внедрение цифрового образовательного инструментария. Цифровая образовательная среда позволяет реализовывать технологию дистанционного обучения – привлекать к качественному современному обучению детей, проживающих в отдаленных сельских местностях, а в помощь сельским учителям – преподавателей из крупных городов, знакомить детей с теми учебными материалами, которых нет в библиотеке сельской школы, посредством использования электронных образовательных ресурсов. С этой целью в учебный процесс в сельских образовательных учреждениях малой комплектности внедряется практика использования видеоматериалов, повышающая эффективность усвоения учениками учебного материала. Так, например, демонстрацию экспериментальной работы на уроках физики или химии учителя выполняют посредством демонстрации соответствующих обучающих и научно-популярных видеоматериалов. Такие уроки могут быть очень эффективны и восполнить пробел в знаниях учеников, наблюдающийся сейчас на селе. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи предпринята попытка научного анализа и критического осмысления перспектив применения цифровой образовательной среды, как фактора повышения качества образования сельской малокомплектной школы.

Библиографические ссылки

Анисимова Ю.Н. Психологическая комфортность школьной образовательной среды (на примере сельской малокомплектной школы) // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № S3(38). С. 89-91.

Асадуллин Р.М., Фролов О.В. Формирование готовности учителей сельской школы к работе в цифровой образовательной среде // Уфа: Издательство БГПУ им. М. Акмуллы, 2021. С. 17-25.

Афанасьева М.И., Фадеева Е.В. Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе // Современное образование: традиции и инновации. 2022. № 2. С. 21-27.

Бадашкеев М.В. Основные ресурсы образовательной среды сельской школы // Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития: сб. ст. Межд. науч.-прак. конф., Волгоград, 26 марта 2019 го. Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. С. 170-172.

Беляева Н.Л. К вопросу об использовании цифровых образовательных инструментов современного педагога в условиях сельской школы // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2021. № S5-1(34). С. 22-24.

Бороненко Т.А., Федотова В.С. Цифровая образовательная среда школы как основа формирования цифровой грамотности школьников // Педагогика информатики. 2021. № 1. С. 1-17.

Демиденко Т.Г., Чистякова Н.А., Барабанова О.В. Методика проведения интегрированной гуманитарной олимпиады по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» // Управление образованием: теория и практика. 2024. № 1-1. С. 77-83. DOI 10.25726/v1556-6929-8099-t. EDN BIWUGM.

Игнатьев В.П., Иванова М.Д., Абрамова В.Г. Цифровая образовательная среда сельской школы // Современное педагогическое образование. 2021. № 5. С. 172-176.

Казакеева Е.А., Попова О.В. Цифровая образовательная среда семейного обучения как средство обеспечения взаимодействий школьников и родителей с сельской школой // Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. С. 52-56.

Колосова И.Ю. Реализация модели цифровой образовательной среды сельской школы работы центра «точка роста»// Самара: ООО «Научно-технический центр», 2022. С. 137-141.

Сергиенко И. В., Тишаков Г.С. Применение «soft skills»сельским учителем в цифровой образовательной среде // Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. С. 78-82.

Тонких А.П. Интернет и его ресурсы для учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 12. С. 1-5.

Федотова В.С. Цифровая безопасность обучающихся в условиях создания цифровой образовательной среды в школе // Информация и образование: границы коммуникаций. 2019. № 11(19). С. 13-14.

Цатхлангова С.Г., Урналиева Ш.Ф. Инновационная образовательная среда в сельской школе // Астрахань: Астраханский государственный университет, ИД «Астраханский университет», 2019. С. 166-169.

Шеромова Т.С. Проблема обеспечения психологической комфортности в условиях цифровой образовательной среды сельской школы // Педагогика сельской школы. 2021. № 2(8). С. 63- 75.

Штейнберг В.Э., Фатхулова Д.Р., Жилина С.Ф. Совершенствование образовательного процесса сельских и малокомплектных школ новыми средствами цифровой дидактики // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2021. № 3(60). С. 230-235.

Загрузки

Опубликован

2024-01-30

Как цитировать

1.
Павлова ИВ. Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества образования сельской малокомплектной школы. УО [Интернет]. 30 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-2):124-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1300

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ