Реализация инициатив Десятилетия науки и технологий в образовательной среде вуза

Авторы

  • Светлана Александровна Силина Государственный университет управления
  • Кристина Александровна Силина Государственный университет управления

DOI:

https://doi.org/10.25726/a8554-4047-4828-h

Ключевые слова:

десятилетие науки и технологий, образовательная среда вуза, интерактивные методы обучения, научно-исследовательская работа студентов, коммерциализация результатов научных исследований

Аннотация

Актуальность проведения мероприятий по реализации инициатив Десятилетия науки и технологий в образовательной среде вуза не вызывает сомнений. В условиях нарастающей конкуренции в мировом образовательном пространстве и необходимости подготовки конкурентоспособных выпускников назрела потребность в совершенствовании подходов к реализации научно-образовательной деятельности в высших учебных заведениях. Цель работы заключалась в систематизации опыта и передовой практики реализации инициатив Десятилетия науки и технологий в учебно-воспитательном процессе университета путем внедрения интерактивных методов обучения, модернизации научно-исследовательской работы студентов, создания инфраструктуры для коммерциализации результатов научных исследований. В работе рассмотрены основные подходы к реализации инициатив Десятилетия науки и технологий в образовательной деятельности университета, проанализирован опыт внедрения интерактивных методов обучения, описаны программы стимулирования научно-исследовательской работы студентов, представлен обзор механизмов коммерциализации результатов научных исследований. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности комплексного подхода к реализации инициатив Десятилетия науки и технологий, направленного на всестороннее развитие творческого потенциала будущих специалистов. Внедрение интерактивных методик обучения, переход к гибридной модели использования цифровых образовательных ресурсов способствовали трехкратному приросту доли дисциплин, реализующих инновационные подходы (с 18% до 42%), а также 15-20%-ному улучшению показателей усвоения знаний студентами.

Библиографические ссылки

Басюк В.С., Ковалева Г.С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4 (61). С. 13-33.

Бебенина Е.В. Использование рейтингов университетов как индикаторов состояния и направлений развития // Педагогика. 2018. № 7. С. 43-52.

Вишневская И.В. Блогерство педагога - новый тренд образования // Молодой ученый. 2022. № 30.1 (425.1). С. 17-18. URL: https://moluch.ru/archive/425/94146/

Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: Рассказов, 2018. 300 с.

Глухов П.П., Попов А.А. Власть аргумента. Российская компетентностная олимпиада. М.: НКЦ Образование, Национальный книжный центр, 2020. 152 с.

Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность? // Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 2015. С. 66-97.

Демиденко Т.Г., Чистякова Н.А. Реализация интерактивного компонента в процессе практикоориентированного преподавания гуманитарных дисциплин // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 7(65). С. 32-38. DOI 10.25726/z2237-5269-6534-k. EDN MCHYVV.

Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. Интернет-проект: от идеи до реализации. Методическое пособие. Нижний Новгород. Нижегородский институт развития образования. 2017. 211 с.

Ковалева Г.Д., Айхэмайти M. Современный экономический и институциональный потенциал Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР с позиций межрегионального сотрудничества // Регион: экономика и социология. 2019. № 3. С. 291-318.

Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Интернет-сервисы для построения персональной цифровой среды современного учителя // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: Редакционно-издательский отдел, 2018. Вып. 61. Ч. 4. С. 176-179.

Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Организация внеурочной проектной деятельности обучающихся с помощью сетевых сервисов // Эксперимент и инновации в школе. 2016. № 3. С. 66-70.

Пармон В.Н., Крюков В.А., Селиверстов В.Е. Трансграничные взаимодействия на Востоке России: научное сопровождение и задачи Сибирского отделения Российской академии наук // Регион: экономика и социология. 2020. № 2. С. 226-258.

Селиверстов В.Е. Академгородок 2.0: сценарии развития и система управления // Регион: экономика и социология. 2019. № 4. С. 24-54.

Суртаева Н.Н. Педагогические технологии. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 250 с.

Суслов В.И. Сибирь как мегарегион: экономические параметры и стратегии развития // Сибирь как мегареги-он: параметры и цели. Под науч. ред. В.И. Супруна. Новосибирск: «Тренды», 2018. С. 70-86.

Ушакова Е. В., Сычева Е. О. Интерактивные формы учебных занятий как фактор мотивации студентов-предпринимателей к изучению культуры речи // Современная конкуренция. 2022. Т. 16, № 3 (87). С. 133-143. DOI 10.37791/2687-0657-2022-16-3-133-143. EDN RODBKW.

Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика эвристического обучения. Пособие для учителя. М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2020. 217 с.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Силина СА, Силина КА. Реализация инициатив Десятилетия науки и технологий в образовательной среде вуза. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(12-1):205-13. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1249

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ