Роль студенческой науки в развитии инновационных подходов в терапии

Авторы

  • Амнат Асламбековна Хасханова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Сацита Майрбековна Нанагаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/t1526-0846-8313-p

Ключевые слова:

студенты, научные исследования, инновации, медицина, терапия

Аннотация

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития современной медицины является внедрение инновационных подходов в терапию. Студенты, участвующие в научных исследованиях, имеют уникальную возможность внести свой вклад в разработку новых методик лечения пациентов. Цель данной статьи заключается в рассмотрении роли студенческой науки в развитии инновационных подходов в терапии. К сожалению, как показывает практика, традиционные научно-исследовательские институты не всегда в полной мере справляются с решением задачи разработки эффективных и современных методик лечения. С целью преодоления данных трудностей все большее значение приобретает исследовательская деятельность студентов-медиков. Молодые специалисты, обладая свежим взглядом на проблемы отрасли, зачастую находят более творческие и нестандартные решения. При этом им присуща повышенная мотивация к внедрению результатов своих трудов в клиническую практику. Для анализа были использованы научные работы 98 студентов медицинского факультета, выполненные в 2021-2023 учебных годах в рамках исследовательских проектов под руководством преподавателей. Результаты. Было установлено, что 30% работ были посвящены изучению новых методов диагностики заболеваний, еще 35% - разработке инновационных протоколов лечения. Остальные 35% исследований касались внедрения цифровых технологий в практику врачей. Предложенные студентами идеи и решения в 24 случаях были реализованы в клинической практике.

Библиографические ссылки

Артищева Е.К. Математическое олимпиадное движение как способ творческой самореализации курсантов военного технического вуза // Научно-методический электронный журнал Калининградский вестник образования. 2020. № 2(6). С. 63-73.

Аскарова Н.И. Принципы доказательного управления научно-образовательной экосистемой университета // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2021. № 6. С. 16-21.

Ваганова О.И., Гладков А.В., Алешугина Е.А. Поисково-исследовательская технология обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022. № 1(59). С. 131-134.

Ванесян А.С. Новые потенциалы ранней диагностики и профилактики возможных суицидов, приёма психоактивных веществ и вовлечения в террористические организации. XV1 Международные научные чтения памяти Шувалова И.И. Европейский фонд инновационного развития. 2017. С. 148-153.

Василовская Л.И., Чистохина А.В. Эффективная подготовка к олимпиадам по учебному предмету «информатика» как результат педагогического сопровождения // The Scientific Heritage. 2020. № 4(56). С. 16-18.

Власова В.Н., Таирова Н.Ю. Организация научно-исследовательской работы студентов в медицинском университете // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 4. С. 173-182.

Данилова Т.В., Еловикова Д.А., Моспанова Н.Ю. Развитие инновационных форм обучения с совмещением дистантных форм в высших учебных заведениях / // Вопросы истории. 2023. № 8-1. С. 230-239.

Зорик В.В., Карипиди Г.К. Роль студенческого научного общества в формировании врача-хирурга // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-1. С. 114- 116.

Маляренко Т.Н. Пролонгированное информационное воздействие как немедикаментозная технология оптимизации функций сердца и мозга. Дис. на соискание учёной степени докт. мед. наук. Сочи. 2004. 328 с.

Свистушкин В.М. Роль студенческого научного кружка в формировании ценностных ориентаций личности будущего врача // Вестник оториноларингологии. 2017. № 1. С. 78-80. DO1: 10.17116/otorino201782178-80.

Смирнова Е.В. Роль научного студенческого общества в подготовке будущих специалистов. // Приволжский научный вестник. 2014. № 3 (31). Часть 2. С. 90-92.

Смородова О.В. Повышение привлекательности специальности в глазах абитуриентов // Символ науки. 2016. № 7-1. С. 134-137.

Соболева Е.В., Пешиков О.В., Пешикова М.В., Шлепотина Н.М. Современные подходы в обучении студентов медицинских вузов // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2017. Т. 1, № 1 (16). С. 34-36.

Федина Н.В., Ткаченко Т.Г., Дмитриев А.В. Студенческий научный кружок как метод «индивидуально-ориентированного» преподавания дисциплины // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2018. Т. 6, № 1. С. 87-108.

Федулаев Ю.Н., Орлова Н.В., Каминер Д.Д., Чупракова А.Ю., Савина Д.В., Ломайчиков В.В., Пинчук Т.В. Роль студенческого научного кружка в структуре высшего медицинского образования // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, №2. С. 26-39.

Эвнин А.Ю. Задачи по математическому анализу на студенческих олимпиадах // Математическое образование. 2020. № 2(94). С. 55-76.

Янкевич О.А., Балабаева Н.П., Энбом Е.А. Особенности сбалансированного онлайн- и оффлайн-обучения математике студентов с ограниченными возможностями здоровья // Самарский научный вестник. 2022. Т. 11. № 1. С. 340-344.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Хасханова АА, Нанагаева СМ. Роль студенческой науки в развитии инновационных подходов в терапии. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(12-1):55-62. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1230

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА