Интеграция инновационных методик и технологических решений в систему профессионального образования

Авторы

  • Алексей Михайлович Балашов Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i4810-9103-1458-y

Ключевые слова:

инновационные методики, технологические решения, профессиональное образование, мультидисциплинарный подход, эффективность

Аннотация

Современный мир характеризуется не только быстрым темпом научно-технологического развития, но и растущей сложностью социокультурных, экономических и экологических процессов. В этих условиях профессиональное образование сталкивается с необходимостью адаптации к новым реалиям, поиска оптимальных методик и технологических решений, способствующих формированию компетентных специалистов, готовых к эффективной работе в меняющемся мире. Интеграция инновационных методик и технологических решений в систему профессионального образования уже демонстрирует свою эффективность. Например, в университетах Скандинавии и ведущих технологических университетах мира успешно применяются междисциплинарные подходы, позволяющие студентам лучше понимать сложные взаимосвязи и адаптироваться к реальным потребностям рынка труда. Такое обучение, основанное на междисциплинарных связях, стимулирует критическое мышление, умение работать в команде и способность к самостоятельному обучению. Однако успешное внедрение таких методик требует не только глубокой переработки учебных программ, но и существенных изменений в организационной структуре образовательного процесса, а также подготовке преподавательского состава. Цель данной статьи – осветить основные аспекты и преимущества интеграции инновационных методик и технологических решений в систему профессионального образования, а также проанализировать возможные трудности и пути их преодоления на основе междисциплинарного подхода. На примерах успешного опыта мировых учебных заведений покажем, каким образом можно повысить эффективность образования, делая его более адаптивным и отвечающим актуальным вызовам современности.

Библиографические ссылки

Антонова Г.В., Мирзабалаева Ф.И., Бондарчук А.Г. Проблемы трудоустройства выпускников образовательных организаций в условиях пандемии корона-вируса // Экономика труда. 2020. Т. 7. № 12. С. 12491268.

Бочкарева Т.Н., Литвиненко С.В., Гусева Л.В., Тонких А.П. Оценка формирования профессиональной мотивации студентов среднего профессионального образования // Мир науки. 2018. Т. 6. № 2. С. 8. EDN XSMUTJ.

Бенгфорт Б., Билбро Р., Охеда Т. Прикладной анализ текстовых данных на Python. Машинное обучение и создание приложений обработки естественного языка. СПб.: Питер. 2019. 368 с. ISBN 978-5-4461-1153-4

Беляев С.А., Зюкин Д.А., Пасечко В.В., Алехина А.А., Болычева Е.А. Социально-экономические последствия пандемии и способы их нейтрализации в мировой практике // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2022. № 1. С. 142150.

Волкова Т.И., Таланцева В.К., Алтынова Н.В. Состояние здоровья и уровень профессионального "выгорания" у работников педагогической сферы // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4. С. 49-52.

Григорьев В.Ю. Анализ региональной системы среднего профессионального образования через оценку ее устойчивости и сбалансированности // Управленческое консультирование. 2020. № 2. С. 90-108.

Головин А.А., Быстрицкая А.Ю., Зюкин Д.В., Башкатова В.Я., Головин А.А. Заработная плата и безработица: динамика и территориальная дифференциация // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2021. № 1. С. 144-151.

Кушнир М.Э., Рабинович П.Д, Заведенский К.Е, Царьков И.С. Образовательный профиль студента как инструмент персональной образовательной логистики // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 48-58. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-48-58

Листвин А.А. Среднее профессиональное образование: кризис реформ // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 3 С. 169-177.

Нотова С.В, Подосенова И.А. Система ДПО как основа непрерывного профессионального образования // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 8-9. С. 134-143. DOI: 10.31992/0869-3617- 2021-30-8-9-134-143

Семеко Г.В. Финансовое обеспечение системы образования: глобальные тенденции и особенности России // РСМ. 2019. № 3 (104). С. 89-107.

Тищенко К.В. Внедрение проектно-ориентированного управления на производственном предприятии и оценка его эффективности // Инновации и инвестиции. 2018. № 7 (131). С. 104-106.

Томских А.А. Российский рынок труда: тенденции и трансформации // Вестник ЗабГУ. 2020. № 10. С. 120-126.

Черезова О.Г. О некоторых проблемах подготовки будущих специалистов // Система оценки квалификации в развитии вузовского образования России и зарубежных стран: мат-лы Российской научно-методической конференции с международным участием. Министерство образования и науки России. Уральский государственный лесотехнический университет. 2018. С. 148-150.

Шугаль Н.Б., Кузнецова В.И., Кузьмичева Л.Б., Озеркова О.К., Шкалева Е.В. Среднее профессиональное образование в России: статистический обзор; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ. 2022. 72 с.

Шестакова И.Г. Человеческий капитал в цифровую эпоху // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 56-63.

Шкляев А.Е. Среднее профессиональное образование в механизме обеспечения потребности экономики в специалистах среднего звена // Вестник РЭА им. Плеханова Г.В. 2015. № 3 (81). С. 3-13.

Щербаков С.В., Лев Я.Б., Ожогова Е.Г. Особенности профессионального здоровья современного педагога // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. №4 (25). С. 5.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Балашов АМ. Интеграция инновационных методик и технологических решений в систему профессионального образования. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(10-1):11-20. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1071

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ