Формирование принципов устойчивого обучения в строительных вузах

Авторы

  • Юлия Вячеславовна Ракова Нижегородский государственный университет им. Лобачевского
  • Александр Максимович Сивоконев Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
  • Елизавета Дмитриевна Иванова Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
  • Даниил Эдуардович Шубин Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
  • Виктория Максимовна Соколова Воронежский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i2066-8455-6041-e

Ключевые слова:

устойчивое обучение, строительные вузы, непрерывное обучение, профессиональные компетенции, образовательные модели

Аннотация

В современном контексте ускоренного технологического развития и непрерывного изменения рабочего рынка, актуальность темы, посвященной формированию принципов устойчивого обучения в строительных вузах, с каждым годом обретает новые грани. В 2022 году, по данным Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, около 65% выпускников строительных вузов продолжили работать в своей профессиональной сфере после окончания обучения. Однако, в условиях стремительно меняющегося мира, постоянно возникает необходимость обновления и дополнения профессиональных компетенций, что предполагает наличие устойчивых знаний и навыков, способствующих успешной адаптации к новым обстоятельствам. Непрерывное обучение, будучи краеугольным камнем в формировании гибкого профессионала, подразумевает надежные основы в виде принципов устойчивого обучения. Определение их основ, построение модели, интегрированной в образовательные процессы строительных вузов, может стать ключевым элементом в увеличении эффективности подготовки специалистов в данной сфере. В 2023 году на основе анализа профессиональных стандартов и требований работодателей было установлено, что около 73% работодателей ожидают от выпускников строительных вузов способности к непрерывному обучению и адаптации к меняющимся условиям. В контексте этого исследования под устойчивым обучением понимается процесс обучения, способный устойчиво сохраняться, развиваться и быть эффективным в условиях постоянно меняющихся внешних и внутренних условий. Так, в 2023 году, результаты исследования, проведенного в ВГТУ, показали, что обучение студентов, основанное на принципах устойчивого обучения, приводит к увеличению эффективности их деятельности на 37% по сравнению с классическими методами обучения.

Библиографические ссылки

Архитектурный рисунок: инновационные технологии обучения : учеб. пособие / ред.-сост. Е.И. Прокофьев. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2008. 306 с.

Асс А.Ю. Живопись архитектора как часть проектного языка // Бизнес и дизайн ревю. 2019. № 2(14). https://obe.ru/joumal/vypusk-2019-g-2-14-iyun/ass-a-yu-zhivopis-arhitektora-kak-chast-proektnogoyazyka/.

Астахова Л.В., Полуэктова О.К. Развитие графической компетенции будущего инженера в вузе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2014. Т. 6, № 2. С. 48-58.

Афанасьев В.Е. Компас для мышления. Методические основы решения научнотехнических задач в строительстве. М. : Солон-пресс, 2018. 184 с.

Голубева А. Н. Современные методы художественного архитектурного проектирования в преподавании графических дисциплин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 1946-1950. URL : http://e-koncept.ru/2016/96308.htm.

Елизарова Т.В. Проблемы композиции в учебном рисунке и живописи // Развитие архитектурно-художественного образования в современных условиях : матер. I междунар. науч-практ. конференции. Пенза, 2014. - С. 12-16.

Ли Н.Г. Проблемы восприятия в обучении студентов рисунку и живописи // Развитие архитектурно-художественного образования в современных условиях: матер. I междунар. науч-практ. конференции. Пенза, 2014. С. 32-43.

Логиновский А.Н., Хмарова Л.И. Задание «Графическая модель автомобиля» как средство развития творческих способностей студентов в курсе начертательной геометрии // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2014. Т. 6. № 4. С. 50-57.

Сироткин А.Ю. Педагогический потенциал облачных технологий в высшем образовании // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2014. № 2 (24). -. 35-42.

Соколов Д.Ю. Создание, оформление и защита изобретений. М.: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2013. 207 с.

Тарасов А.С. Как идею преобразовать в изобретение и получить патент. М.: Len-nex Corp., 2013. 132 с.

Фомин Н.И., Лысова Ю.Д. Разработка и защита технических решений в строительстве. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. 156 с.

Шевченко О.Н., Ваншина Е.А. Организационно-педагогические условия формирования геометрографической культуры бакалавров технических направлений // Концепт. 2018. № 6. С. 358-368.

Ширшова И.А. Формирование новых обучающих технологий в геометро-графическом образовании // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. 2015. № 4. С. 59-64.

Suzuki К. Activities of the Japan Society for Graphic Science - Research and Education // Journal for Geometry and Graphics. 2002. Vol. 6. No. 2. Р. 221-229.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Ракова ЮВ, Сивоконев АМ, Иванова ЕД, Шубин ДЭ, Соколова ВМ. Формирование принципов устойчивого обучения в строительных вузах. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 2 июль 2024 г.];13(7):194-202. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1013

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.