Тенденции в обучении строительству на основе онлайн-курсов и мобильных приложений

Авторы

  • Руслан Вугарович Юсифов Московский государственный строительный университет
  • Юлия Алексеевна Потапова Московский государственный строительный университет
  • Арина Шавкатовна Сейфуллина Московский государственный строительный университет
  • Егор Вячеславович Полтанов Сибирский федеральный университет
  • Михаил Андреевич Вахмистров Сибирский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/l8366-1146-7363-b

Ключевые слова:

онлайн-курсы, мобильные приложения, строительство, обучение, тенденции, технологии

Аннотация

С каждым годом технологический прогресс вносит свои коррективы в все сферы нашей жизни, и образование не становится исключением. Важным направлением в этом контексте становится применение онлайн-курсов и мобильных приложений для обучения в области строительства. Согласно статистике отдела аналитики Open University, за 2022 год число студентов, зарегистрированных на онлайн-курсах по тематике строительства, увеличилось на 27%, а общее количество таких курсов увеличилось на 31%. Обучение посредством онлайн-курсов и мобильных приложений позволяет учащимся изучать материал в удобном для себя темпе и формате, что способствует повышению качества обучения и удержания полученной информации. В 2023 году исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, продемонстрировало, что студенты, использовавшие мобильные приложения в процессе обучения, показали уровень усвоения материала на 45% выше, чем у студентов, обучавшихся по традиционной методике. Тем не менее, несмотря на все преимущества онлайн-форматов обучения, существует целый ряд проблем и вызовов, связанных с адаптацией этих технологий для обучения в области строительства, где большую роль играет практическая подготовка. Поэтому изучение и анализ тенденций в этой области становится крайне актуальной задачей.

Библиографические ссылки

Абрамова М.О., Баранников К.А., Груздев И.А., Жихарев Д.А., Лешуков О.В., Отт М.А., Рогозин Д.М., Сандлер Д.Г., Суханова Е.А., Терентьев Е.А., Фрумин И.Д. Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию: Аналитический доклад. Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. 46 с.

Гранстрем М.А., Золотарева М.В. Историко-теоретический характер магистерских диссертаций СПбГАСУ // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ: тезисы докладов междунар. науч.-практ. конф. Т. 1. М.: МАРХИ, 2021. С.101-102.

Егорова Ю.А. Метакомпетентность целеполагания студента вуза как субъекта деятельности в системе «личность-социум»: суть, структура, содержание // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 165-170.

Захарова У.С., Танасенко К.И. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования. 2019. № 3. С. 176-202. DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3- 176-202

Королев Е.В., Беспалов А.Е., Агафонова В.В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ // Строительство: наука и образование. 2018. Т. 8. Вып. 3. С. 5. DOI: 10.22227/2305-5502.2018.3.5

Красильников И.М. Педагогический потенциал цифровых технологий и его реализация в художественном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 2 (59). С. 95-104. https://doi.org/10.24411/2224-0772-2019-10007.

Лазоркина О.И. Некоторые аспекты подготовки дипломатических кадров: история и современность // Труды факультета международных отношений: науч. сборник. Вып. 5. Минск, 2014. 160 с.

Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании // Преподаватель XXI век. 2020. № 3-1. С. 32-42. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2020-3-32-42.

Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 392 с.

Преподаватели высказали свое мнение о вынужденном переходе образовательного процесса в онлайн // Интернет-портал Министерства образования и науки РФ. https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/ card/?id_4=2603

Семенова Т.В. «Когда сидишь просто перед компьютером, он от тебя ничего не требует»: трудности и стратегии студентов при прохождении МООК в вузах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 2. С. 292-316. DOI: 10.14515/ monitoring. 2022.2.1999

Суворова Т.Н. Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Информатизация образования. 2015. № 1. С. 85-99

Тараканов А.В., Садова К.В., Крайнова Е.А. Технологии дистанционного обучения. Самара: Самарский ГТУ, 2017. 87 с.

Топчий И.В. Открытые образовательные курсы по архитектуре и искусству. Анализ десятилетней практики использования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2020. № 1. С. 75-83.

Хусяинов Т. М. Основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) как образовательной технологии // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2015. № 2.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Юсифов РВ, Потапова ЮА, Сейфуллина АШ, Полтанов ЕВ, Вахмистров МА. Тенденции в обучении строительству на основе онлайн-курсов и мобильных приложений. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 2 июль 2024 г.];13(7):185-93. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1012