Использование тренинговых технологий в процессе формирования у старшеклассников коммуникативных умений во внеурочной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.25726/k9350-4030-7703-rКлючевые слова:
взаимопонимание, взаимодействие, развитие, диалог, модернизацияАннотация
Среди актуальных проблем модернизации образования весьма важным является формирование у старшеклассников коммуникативных умений, позволяющих вести конструктивный диалог, уважать мнение других людей, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. На становление таких личностных характеристик выпускника школы ориентирован Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.). Вместе с тем, согласно Указу Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года", Российская Федерация признает детство важным этапом развития человека и исходит из необходимости создания безопасных условий для реализации прав и законных интересов ребенка, подготовки детей к полноценной жизни в обществе, защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Библиографические ссылки
Дэвид Л., Практика группового тренинга. СПб: Издательство «Питер», 2002.
Китухина О.А., Силович Т.В., ХАхалева М.М. Понятие «тренинг» и его структура // Молодой ученый. 2021. № 52 (394). С. 382-383.
Коржова О.В., Кренева Ю.А. Социально-психологический тренинг как метод оптимизации социально-психологического климата в коллективе сотрудников специальных подразделений силовых структур // Инженерный вестник Дона. 2015. № 4 (38). С. 47- 63.
Методические рекомендации по методике организации и проведения тренингов: Тюмень, ТОГИРРО, 2016. 26 с.
Овчинникова И.С. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 1239-1241.
Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
Плигин А.А. Сущность модели личностно-ориентированного образования // Из опыта построения модели личностно-ориентированного образования школы №507 / под редакцией А.А. Плигина. М.: ЮОУ ДО г. Москвы, 2004. С.6-10.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Реньш М.А. Психологический тренинг: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издво Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2016. 235 с.
Самохвалова А.Г. Структурно-динамическая концепция затрудненного общения в онтогенезе общения: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Кострома, 2015. С. 42
Саргсян А.Л. Теоретические основы формирования коммуникативных умений старшеклассников при обучении иностранному языку // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). Москва: Буки-Веди, 2015. С. 60-62.
Сафонова Л.Ю. Методические указания для преподавателей по применению интерактивных форм обучения, Великие Луки, 2015 г. https://filialpskovgu.ru/attachments/article/55/MU_Metodi_interaktivnogo_obucheniya.pdf,
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 1998, 312 с.
Соловцова Е.Е. Игры и упражнения в структуре тренинга // Профессиональное образование. 2005. № 9. С. 29–32.
Терентьева А.А. Роль тренинговых технологий в развитии профессиональных и общих компетенций студентов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2019. № 10–2. С. 83–86.
Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"
Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.).