The use of training technologies in the process of forming high school students' communication skills in extracurricular activities

Authors

  • Nadezhda A. Ivanova Academy of Labor and Social Relations

DOI:

https://doi.org/10.25726/k9350-4030-7703-r

Keywords:

mutual understanding, interaction, development, dialogue, modernization

Abstract

Among the urgent problems of modernizing education, it is very important to form communication skills among high school students that allow them to conduct a constructive dialogue, respect the opinions of other people, achieve mutual understanding and successfully interact. The Federal State Educational Standard of Secondary General Education (approved by the order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated May 17, 2012) focuses on the formation of such personal characteristics of a school graduate. No. 413, with amendments and additions dated December 29, 2014, December 31, 2015, June 29, 2017, September 24, December 11, 2020, August 12, 2022). However, according to the Decree of the President of the Russian Federation dated May 17, 2023. No. 358 "On the Strategy of Comprehensive Child Safety in the Russian Federation for the period up to 2030", the Russian Federation recognizes childhood as an important stage of human development and proceeds from the need to create safe conditions for the realization of the rights and legitimate interests of the child, prepare children for a full life in society, protect children from factors that negatively affect their physical, intellectual, mental, spiritual and moral development.

References

Дэвид Л., Практика группового тренинга. СПб: Издательство «Питер», 2002.

Китухина О.А., Силович Т.В., ХАхалева М.М. Понятие «тренинг» и его структура // Молодой ученый. 2021. № 52 (394). С. 382-383.

Коржова О.В., Кренева Ю.А. Социально-психологический тренинг как метод оптимизации социально-психологического климата в коллективе сотрудников специальных подразделений силовых структур // Инженерный вестник Дона. 2015. № 4 (38). С. 47- 63.

Методические рекомендации по методике организации и проведения тренингов: Тюмень, ТОГИРРО, 2016. 26 с.

Овчинникова И.С. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 1239-1241.

Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.

Плигин А.А. Сущность модели личностно-ориентированного образования // Из опыта построения модели личностно-ориентированного образования школы №507 / под редакцией А.А. Плигина. М.: ЮОУ ДО г. Москвы, 2004. С.6-10.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

Реньш М.А. Психологический тренинг: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издво Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2016. 235 с.

Самохвалова А.Г. Структурно-динамическая концепция затрудненного общения в онтогенезе общения: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Кострома, 2015. С. 42

Саргсян А.Л. Теоретические основы формирования коммуникативных умений старшеклассников при обучении иностранному языку // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). Москва: Буки-Веди, 2015. С. 60-62.

Сафонова Л.Ю. Методические указания для преподавателей по применению интерактивных форм обучения, Великие Луки, 2015 г. https://filialpskovgu.ru/attachments/article/55/MU_Metodi_interaktivnogo_obucheniya.pdf,

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 1998, 312 с.

Соловцова Е.Е. Игры и упражнения в структуре тренинга // Профессиональное образование. 2005. № 9. С. 29–32.

Терентьева А.А. Роль тренинговых технологий в развитии профессиональных и общих компетенций студентов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2019. № 10–2. С. 83–86.

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"

Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.).

Published

2023-06-25

How to Cite

1.
Иванова НА. The use of training technologies in the process of forming high school students’ communication skills in extracurricular activities. УО [Internet]. 2023Jun.25 [cited 2024Jun.30];13(7):139-46. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1006