Predictors of school bullying

Authors

  • Lyudmila F. Chekina Togliatti State University
  • Yulia N. Obolenskaya Togliatti State University

DOI:

https://doi.org/10.25726/i7009-0546-7685-y

Keywords:

bullying, school bullying, teenagers, victim, aggressor

Abstract

Bullying is divided into two types: physical and psychological. The first is manifested in blows, beatings, fights with malicious intent. The second is the provision of psychological pressure or emotional violence through verbal abuse, threats, harassment, which negatively affect the child's psyche. Psychological pressure is the most common case in school. It should be noted that bullying is different from other concepts such as "conflict", "aggression", "violence". Scientists emphasize the features of this phenomenon: it is expressed in the inequality of the forces of the aggressor and the victim; the action occurs intentionally; psychological pressure that leads to a decrease in the significance, self-esteem of the victim; the presence of group dynamics; the repeatability of the event. The article is devoted to the study of predictors of the occurrence of bullying in the school life of students. The author considers the degree of study of the research topic, and provides a brief terminological analysis. The author argues for the fallacy of the opinion that the problem of bullying is related only to the victim and the aggressor. It proves that bullying is a group phenomenon that directly negatively affects all participants in school bullying. The author considers in detail each participant, namely "victim", "aggressor", "observers", "followers" and "defenders", the causes and consequences of the process of harassment at the psychological level.

Author Biographies

Lyudmila F. Chekina, Togliatti State University

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department "Preschool Pedagogy, Applied Psychology"

Yulia N. Obolenskaya, Togliatti State University

Senior Lecturer of the Department "Preschool Pedagogy, Applied Psychology"

References

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/1ebe1ae0326a8d353aaca601ee8fb927f82dc79d/ (дата обращения: 10.01.2021).

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г. (утв. Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г.). https://www.lawtek.ru/news/77628/d_medvedev_utverdil_osnovy_gospolitiki_v_oblasti_ekologicheskogo_razvitiya_do_2030_g (дата обращения: 10.01.2021).

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 10.01.2021).

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007310075 (дата обращения: 10.01.2021).

Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы: Эколого-политологический анализ // Вопросы философии. 1995. №1. С. 3—30.

Казначеев В.П. Очерки теории и практики экологии человека. М. : Наука, 1983. 260 с.

Андреева, Е.К. От экологического воспитания к пониманию ноосферы: к изучению педагогического наследия В.А. Сухомлинского // Сов. педагогика. 1988. № 9. С. 23-28.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, 2006. 380 с.

Астраханцева И.В. Воспитание эколого-ориентированной личности студентов педагогического вуза как активных носителей экологической культуры. Автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд. пед. наук. Ульяновск, 2017.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/ (дата обращения: 18.01.2021).

Марфенин Н. Н. Устойчивое развитие человечества: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2006. 624 с.

Международный институт ЮНЕСКО // Официальный сайт Московского гуманитарного университета. https://mosgu.ru/about/unesco/(дата обращения: 18.01.2021).

Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. М.: Языки русской культуры, 2000. 224 с.

Человек века. https://zen.yandex.ru/media/id/5e274bc843863f00acd7ed97/russkie-ekonomike-22-chelovek-veka-5ed492ac26b1a86663cd51dd (дата обращения 18.12.2016).

Калинникова М.В. Роль вузовского образования в формировании экологической культуры // Вестник РУДН, серия Социология. 2003. № 4-5. С. 223-227.

Маркова М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления. Вестник Поволжского института управления (ПАГС). 2011. № 2. С. 199-203.

Моисеев Н.Н. В раздумьях о будущем. М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. 54 с.

Сноу Ч.П. Две культуры и научная революция // Сноу Ч.П. Портреты и размышления : эссе, интервью, выступления : художественная публицистика : перевод с английского / Чарлз Перси Сиоу ; [сост. и авт. предисл. С. Бэлза]. Москва : Прогресс, 1985. 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 – «Культурология» (уровень бакалавриата). Утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 декабря 2017 г. № 1177 // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. http://fgosvo.ru/news/2/1573 (дата обращения 18.01.2021).

Пономарев В.Д., Шунков А.В. Социально-культурная деятельность: государственная культурная политика и качество профессионального образования // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 37. С. 175-184

Published

2021-05-11

How to Cite

1.
Chekina L, Obolenskaya Y. Predictors of school bullying. УО [Internet]. 2021 May 11 [cited 2024 Nov. 24];11(3):255-64. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/94