The development of figulatory memory in older preschool children using mnemotechniques
DOI:
https://doi.org/10.25726/g2584-5607-2581-kKeywords:
mnemonics, memorization, senior preschool age, figurative memoryAbstract
The purpose of writing this article is to consider how mnemonics affects the development of imaginative memory of older preschool children. Most people don't realize that memorization is only a small part of what they need to know to improve memorization efficiency. Of great importance are: the formation of memory skills, which is achieved by methodically practicing each technique separately, systematic performance of psychotechnical exercises aimed, in addition to the formation of visual memory and attention stability. Not only the efficiency of the brain depends on the stability of attention, but also the general well-being of a person. This article also describes the diagnostics carried out on the development of memory of preschool children on the basis of MBDOU "Child Development Center - kindergarten «Snowflake» MR «Aldansky district» RS (Ya) Aldan.
References
Банк диагностических методик «Готовность к школьному обучению». https://infourok.ru/bank-diagnosticheskih-metodik-gotovnost-k-shkolnomu-obucheniyu-2187226.html
Белоусова Л.Е. Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники: метод.пособие для воспитателей дет. дошк. учреждений. СПб.: ДетствоПресс, 2013. 119 с.
Белухина Г.А. Мнемотехника в разных видах деятельности, и способ интеграции во всех образовательных областях. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/24/mnemotehnika-v-raznyh-vidahdeyatelnosti-i-sposob-integratsii-vo-vseh
Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. М.: Детство-пресс, 2014. 212 с.
Динамика развития памяти детей дошкольного возраста 3х – 4х лет. http://psylib.narod.ru/author_works/2005_10_28_diplom.html
Жукова О.С. Игры и упражнения для развития памяти будущего отличника. М.: Астрель, 2014. 63 с.
Жукова О.С. Учимся запоминать. М.: АСТ, 2015. 80 с.
Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. http://www.psychology-online.net/articles/doc-1683.html
Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М. 2007. С.5.
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей // Пособие по практической психологии. М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. С. 176
Мосолкина Л.С. Использование мнемотаблицы в качестве дидактического материала. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/06/07/ispolzovanie-mnemotablitsy-v-kachestve
Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 448 с.
Омельченко Л.В. Познавательное речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Волгоград: Учитель, 2015. 124 с.
Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волгоград: Учитель, 2015. 132 с.
Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волгоград: Учитель, 2007. С. 11, 23, 26, 31, 64, 107-122.
Память и запоминание. https://studfile.net/preview/3537285/page:10/
Потапова Н.В. Природа визуализации. https://moluch.ru/archive/22/2265/
Южакова О. С. Лекция 6. Память. https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogoobrazovaniya/osnovy-psikhologii/lektsiya-6-pamyat